Новый конкурс на тему Родина. Смотрите положение

Всемирный союз деятелей

искусства

 

 

 

Свой мир построй. Сам стань творцом. 

А нет - останешься рабом

                                                    (З.Рапова)

Современная литература.  Галерея Златы Раповой
26 мая 2014
"Да не застанет Вас солнце в постели!”
 

Стать мужчиной, родителем, человеком - последовательность казалось бы естественно развивающихся состояний... Увы, не в общем случае: фарс активно сползает к драме, а та окукливается в трагедию. Пример, - ну просто гигантское бревнышко в своем глазу, которое почему-то никто не замечает! - никчемная жизнь... Это она, родимая, и есть наказание божье, если до конца прожита, ибо в ее финальном опознавании и прячется эта кусачая милость главного прозрения. А как было бы хорошо еще с ясель иметь ходунки-помочи верного ковыляния в сумерках бытия... Какие захватывающие перспективы своего очеловечивания взывают волшебным звездопадом к нашему желанию!...

- Какие?...

Древние знали - у каждой медали явления или события по три стороны: две реальных и одна компромиссная - золотого сечения, виртуальная.

Виртуальная реальность будучи умозрительной, т.е. уже действительной на своем иерархическом уровне с "привязкой" по месту и времени, имеет прямое отношение к происходящему, просто подпитывая сюжетные образы, соответственно меняя т.н. реальный мир. Мы полностью в ответе за мир своего воображения, куда - между прочим - и отправляемся после смерти...

Что бы мы ни делали, это всегда манипуляции во времени. "Друг времени не отнимает..." как очередное наблюдение - пример "медальной" характеристики с золоченой стороны. Естественно, «все суждения субъективны»,-  тоже очередной пример...

Свое барахтанье в волнах обстоятельств ясно воспринимается уже со школьной скамьи, как явно не так и не туда ведущее... Но личность постепенно наполняется и вырастает из мозаичных шедевров тех, кто чудом мелькнул в жизни... Свободные изыскания предпочтительных для себя качественных взаимосвязей становления личности  естественны в культурной среде знакового прошлого. Интуиция полезна практически во всем, вполне выражается в особенностях характеров и сопрягается с миром хранителей... Учить использовать интуицию также надобно и в школе, и в семье. Чудесная пора влюбленностей судьбоносна и требует тонкого внимания к вершимому выбору, если не зрелого, то выверенно интуитивного ... И очевидное, и невероятное усердно предлагают раскрытие всяческих персональных способностей, но преподаватели в "ус не дуют", да и не могут, за станком поточного возделывания сознания людской поросли ... Представляете:

- На уроках физкультуры - карта физических параметров каждого, коррекция позвоночника, лепка мышечного каркаса и обязательно нервной устойчивости в динамике лет обучения...

- Занятия литературой с наработкой репертуара своих вирш... и сквозных исследований творчества приглянувшихся кумиров словесности... Именно здесь, кстати вспомнить, что «вместе с жизнью каждый из нас получает в наследство мудрость веков, и если кто поистине становится человеком, он несет в себе весь род человеческий.» (Ауэрбах — Высота). Поискать свое на дорожках славных судеб, пообщаться с теми кто ближе по духу, уловить знаковый профиль личности в их многообразии и тем наметить свой, - это ли не образование?

- математика с уроками интуитивных исчислений тоже не новость....

- уроки персональной исповеди учителя об ученике ...- фантастика!

- а занятия по семейно-преемственным интеллектуальным ценностям ("скажи,- кто предки, и можно утверждать,- кто ты")

- Женщина явно преобразует будущее близкого мужчины как свое, но именно мужчина должен видеть перспективы за двоих... во имя третьего, образуя космологическую ячейку. И этому взгляду на себя сверху тоже надобно поучиться еще в школе...

- наконец, музыка для психологических переключений и настроя в ходе уроков... Азы постановки голоса и дыхания ... Профилактика зрения!
- а тренировки ускоренного восприятия информации, концентрации и погружения в тему, как элементарные навыки индивидуальных и групповых заданий... Психофизические ритмы в навыках общения со своим организмом... Усвоение генной предрасположенности и свойств в индивидуальных прогнозах на будущее и выбор мировоззренческих устремлений в канве потомственной преемственности ... И многое еще - это ли не обязательные знания и навыки для становления подростка? А-уу! И, вообще-то, можно ли без оного, "как без любви прожить?"... - Цыц! - скрипит неумолимый конвейер народного образования...  

Если школа сделает хоть попытку обнаружить в ученике нечто персонофицированно различимое, то далее оно беусловно определяется им самим во вполне социально значимое, вопрос - в тональности побуждаемых подходов ... Даже система архитектурно-художественных координат родного города, аминистративного и регионального цетров во взаимосвязях исторических событий и развития сопряженных с ними судеб исторических личностей годится, как познавательный пантеон взращивания собственного становления на алгоритмах их образцов ... Ведь не лишне сказано, - Каждый, кто унаследовал Свиток Жизни, обязан сам переписать его…  начиная прямо на уроках! И не доверяйте своему разуму до тех пор, пока не научитесь управлять своими желаниями! (Габирол)

Мысль плодотворна и уникальна, когда выражает авторское суждение, а не обезличенную констатацию факта. Факт, как явление, существует в динамике, и верно отраженный в мыслеобразе наполняет его своим авторством, т.е. тиражируется, получая соавтора в сородители и новую интерпретацию. Так расходятся волны жизненных мутаций в образной среде, которая через своих носителей необратимо меняет реальный мир. Стоит отметить, что образный мир голографичен, и потеря единичного носителя любого явления целостность его картины не разрушает. Значимость автора ничтожна в их общем ряду.  Среда четвертого измерения универсальна (Время-Бог) и, как главная инстанция жизни, пробует "на зуб" всю нашу состоятельность, отсеивая "зерна от плевел" и нерадивых соавторов в их псевдотворчестве...

Быть профессиональным лицедеем - добровольно перевоплощаться, закладывать душу, служить разным сущностям прошлого-настоящего-будущего крайне опрометчиво и небезопасно. Учить этому, например, в театральных учебных заведениях без предостережений о грядущих манипуляциях с психикой и судьбой абитуриента безнравственно и преступно, даже если рассматривать заявление на поступление как присягу новобранца. Но преступление - и не учить осознанному выбору персональной личины еще со школьной скамьи, жизненно необходимым правилам лицедейства для становления личности и даже поиска своей уникальной сути на известных примерах под лозунгом клятвы Гиппократа "не навредить!", - это ли не долг просвещения?

Социальный срез общества через зону формирования конкретного индивида - это стихийная палата родовспоможения субъекта или даже хирургическая операционная... Вопрос,- в чьих конкретно руках скальпель или резец ваятеля? Лучше, если это будут любящие руки и души... тоже заранее и мастерски подготовленные, если не прямые родители, то - все равно - крестные!

Отдельная Личность - Маугли в стане людей. Траектория судьбы полностью зависит от стартовых условий ее формирования и вполне определяется родом семьи и статусными традициями... - Без миссии и на твердь земную не ступать, и под небом звездным не стоять!
Кстати  известные высказывания:

«Лучшее из всего, что может испытать человек — тайна. Это — поистине основополагающее ощущение, которое лежит в истоках истинного искусства и истинной науки. Тот, кто не знает или не понимает этого, кто лишен уже способности удивляться, тот уже хорош как мертвец, Именно этому ощущению таинства и обязана, своим рождением религия.» (Эйнштейн — Мир, каким я его вижу)

«Все вокруг — тайна, но именно тот оказывается рабом, кто не пытается ее развеять.» (Дизраели — Контарини Флеминг)

«Если человек — не больше, чем человек, тогда он меньше, чем человек.» ( Хешел — Пророки)

Но самое откровенное,- «Время и есть то средство, посредством которого судьба разговаривает с нами…» (Соломон — Раввнические писания)


Просмотров :423
Автор: Корякин Геннадий
Олег Ручинский

Мда, Геннадий, мой мозг с утра напрягся…В нерешительности.

Как там… - хочешь быть счастливым, будь им. И продолжает Пугачева: Будь или не будь, делай хоть что-нибудь…Улыбается.

Не согласен с Хешелом. Быть не больше, это значит меньше, или равно (4класс начальной школы). Но, ему, наверное, простительно… Тяжела судьба пророка Улыбается.  

оценка: 5


Добавить отзыв

Доступно только для зарегистрированных пользователей.



РЕКЛАМА

 

Реальный заработок в Интернет
25 рублей за просмотр сайта