Стать мужчиной, родителем, человеком -
последовательность казалось бы естественно развивающихся состояний... Увы, не в
общем случае: фарс активно сползает к драме, а та окукливается в трагедию.
Пример, - ну просто гигантское бревнышко в своем глазу, которое почему-то никто
не замечает! - никчемная жизнь... Это она, родимая, и есть наказание божье,
если до конца прожита, ибо в ее финальном опознавании и прячется эта кусачая
милость главного прозрения. А как было бы хорошо еще с ясель иметь
ходунки-помочи верного ковыляния в сумерках бытия... Какие захватывающие
перспективы своего очеловечивания взывают волшебным звездопадом к нашему
желанию!...
-
Какие?...
Древние
знали - у каждой медали явления или события по три стороны: две реальных и одна
компромиссная - золотого сечения, виртуальная.
Виртуальная
реальность будучи умозрительной, т.е. уже действительной на своем иерархическом
уровне с "привязкой" по месту и времени, имеет прямое отношение к
происходящему, просто подпитывая сюжетные образы, соответственно меняя т.н.
реальный мир. Мы полностью в ответе за мир своего воображения, куда - между
прочим - и отправляемся после смерти...
Что
бы мы ни делали, это всегда манипуляции во времени. "Друг времени не
отнимает..." как очередное наблюдение - пример "медальной"
характеристики с золоченой стороны. Естественно, «все суждения субъективны»,- тоже очередной пример...
Свое
барахтанье в волнах обстоятельств ясно воспринимается уже со школьной скамьи,
как явно не так и не туда ведущее... Но личность постепенно наполняется и вырастает из мозаичных шедевров
тех, кто чудом мелькнул в жизни... Свободные изыскания предпочтительных для
себя качественных взаимосвязей становления личности естественны в
культурной среде знакового прошлого. Интуиция полезна практически во всем,
вполне выражается в особенностях характеров и сопрягается с миром хранителей...
Учить использовать интуицию также надобно и в школе, и в семье. Чудесная пора
влюбленностей судьбоносна и требует тонкого внимания к вершимому выбору, если
не зрелого, то выверенно интуитивного ... И очевидное, и невероятное
усердно предлагают раскрытие всяческих персональных способностей, но
преподаватели в "ус не дуют", да и не могут, за станком поточного
возделывания сознания людской поросли ... Представляете:
-
На уроках физкультуры - карта физических параметров каждого, коррекция
позвоночника, лепка мышечного каркаса и обязательно нервной устойчивости в
динамике лет обучения...
- Занятия литературой с наработкой репертуара своих
вирш... и сквозных исследований творчества приглянувшихся кумиров
словесности... Именно здесь, кстати вспомнить, что «вместе с жизнью каждый из
нас получает в наследство мудрость веков, и если кто поистине становится
человеком, он несет в себе весь род человеческий.» (Ауэрбах — Высота). Поискать
свое на дорожках славных судеб, пообщаться с теми кто ближе по духу, уловить знаковый
профиль личности в их многообразии и тем наметить свой, - это ли не
образование?
-
математика с уроками интуитивных исчислений тоже не новость....
-
уроки персональной исповеди учителя об ученике ...- фантастика!
- а
занятия по семейно-преемственным интеллектуальным ценностям ("скажи,- кто
предки, и можно утверждать,- кто ты")
-
Женщина явно преобразует будущее близкого мужчины как свое, но именно мужчина
должен видеть перспективы за двоих... во имя третьего, образуя космологическую
ячейку. И этому взгляду на себя сверху тоже надобно поучиться еще в школе...
-
наконец, музыка для психологических переключений и настроя в ходе уроков... Азы постановки голоса и дыхания ...
Профилактика зрения!
- а тренировки ускоренного восприятия информации, концентрации и
погружения в тему, как элементарные навыки индивидуальных и групповых
заданий... Психофизические ритмы в навыках общения со своим организмом...
Усвоение генной предрасположенности и свойств в индивидуальных прогнозах на
будущее и выбор мировоззренческих устремлений в канве потомственной
преемственности ... И многое еще - это ли не обязательные знания и навыки для
становления подростка? А-уу! И, вообще-то, можно ли без оного, "как без
любви прожить?"... - Цыц! - скрипит неумолимый конвейер народного
образования...
Если школа сделает хоть попытку обнаружить в
ученике нечто персонофицированно различимое, то далее оно беусловно
определяется им самим во вполне социально значимое, вопрос - в тональности
побуждаемых подходов ... Даже система архитектурно-художественных координат
родного города, аминистративного и регионального цетров во взаимосвязях
исторических событий и развития сопряженных с ними судеб исторических личностей
годится, как познавательный пантеон взращивания собственного становления на
алгоритмах их образцов ... Ведь не лишне сказано, - Каждый, кто унаследовал Свиток Жизни,
обязан сам переписать его… начиная прямо
на уроках! И не доверяйте своему разуму до тех пор, пока не научитесь управлять
своими желаниями! (Габирол)
Мысль плодотворна и уникальна, когда выражает
авторское суждение, а не обезличенную констатацию факта. Факт, как явление,
существует в динамике, и верно отраженный в мыслеобразе наполняет его своим
авторством, т.е. тиражируется, получая соавтора в сородители и новую
интерпретацию. Так расходятся волны жизненных мутаций в образной среде, которая
через своих носителей необратимо меняет реальный мир. Стоит отметить, что
образный мир голографичен, и потеря единичного носителя любого явления
целостность его картины не разрушает. Значимость автора ничтожна в их общем
ряду. Среда четвертого измерения универсальна (Время-Бог) и, как главная
инстанция жизни, пробует "на зуб" всю нашу состоятельность, отсеивая
"зерна от плевел" и нерадивых соавторов в их псевдотворчестве...
Быть
профессиональным лицедеем - добровольно перевоплощаться, закладывать душу,
служить разным сущностям прошлого-настоящего-будущего крайне опрометчиво и
небезопасно. Учить этому, например, в театральных учебных заведениях без
предостережений о грядущих манипуляциях с психикой и судьбой абитуриента
безнравственно и преступно, даже если рассматривать заявление на поступление
как присягу новобранца. Но преступление - и не учить осознанному выбору
персональной личины еще со школьной скамьи, жизненно необходимым правилам
лицедейства для становления личности и даже поиска своей уникальной сути на
известных примерах под лозунгом клятвы Гиппократа "не навредить!", -
это ли не долг просвещения?
Социальный
срез общества через зону формирования конкретного индивида - это стихийная
палата родовспоможения субъекта или даже хирургическая операционная... Вопрос,-
в чьих конкретно руках скальпель или резец ваятеля? Лучше, если это будут
любящие руки и души... тоже заранее и мастерски подготовленные, если не прямые
родители, то - все равно - крестные!
Отдельная
Личность - Маугли в стане людей. Траектория судьбы полностью зависит от
стартовых условий ее формирования и вполне определяется родом семьи и
статусными традициями... - Без миссии и на твердь земную не ступать, и под
небом звездным не стоять!
Кстати известные высказывания:
«Лучшее из всего, что может испытать человек —
тайна. Это — поистине основополагающее ощущение, которое лежит в истоках
истинного искусства и истинной науки. Тот, кто не знает или не понимает этого,
кто лишен уже способности удивляться, тот уже хорош как мертвец, Именно этому
ощущению таинства и обязана, своим рождением религия.» (Эйнштейн — Мир, каким я
его вижу)
«Все вокруг — тайна, но именно тот оказывается
рабом, кто не пытается ее развеять.» (Дизраели — Контарини Флеминг)
«Если человек — не больше, чем человек, тогда он
меньше, чем человек.» ( Хешел — Пророки)
Но самое откровенное,- «Время и есть то средство,
посредством которого судьба разговаривает с нами…» (Соломон — Раввнические
писания)