Сказочная мудрость - не обходится без чуда.
http://Belferman.com//
Сказочная мудрость – не обходится без чуда.
Христианская церковь жестоко боролась с язычеством. Вместе с язычеством – прошлое, народные сказки истребляли из сознания и народной памяти.*
В Русских былинах чаще героизм персонажей происходит во времена князя Владимира. Живые, кровавые времена. Сюжеты могли специально сохранять: религиозные цензоры. Другие намеренно истребляли: вместе с авторами-носителями.*
В былинах: случайно в лес забредет, на печи годы лежавшие придурковатые пареньки – без особых стараний вдруг становятся они "богаты, сыты, пьяны и женаты. Такое возможно только в сказке.*
Не понять, как, почему, с какого времени героический Русский народ зачах, потерял силу? Исчез героический фольклор… *
Былинный Русский герой Илья Муромец до "возраста Христа" 33 года лежал на печи – копил силы, стал героем. *
У богатыря Ильи Муромца, Хазара по происхождению, - в порядке все с геройством: ему не нужна посторонняя помощь.*
В народных сказках Иванам, Емельям – незаслуженный успех постоянно сопутствует – в благодарность за добрые сердца, поступки…*
Живет Емеля в славное время. Живет беспечно, беззаботно, в свое удовольствие. Не переутруждается. По желанию, настроению трудится. Отдыхает - без ограничения времени.*
В той семье старшие братья трудятся, а Емеля – обеспечивает им успех. Чаще в семьях вместе Емели: на такой роли находится Женщина. *
Емелю по-простецки называют дурачком. Почему? Для ухи выловил щуку. Хитрая щука пообещала исполнять все его желания – Емеля поверил легко: отпустил щуку… Сам остался голодным – щуку пощадил, не съел. Он такой особенный: не стремится получать преимущества, воспользоваться властью, нажиться на чужом… Да, к богатству не стремится. Ему забавно узнать, увидеть новое - влечет к необычному. *
Желание его: "Пусть ведра сами домой идут". Невестки заставляют беднягу трудиться, но Емеля отбивается от назиданий: "Мне неохота". *
Емеля детского уровня развития, но его любят старшие братья: ему с ярмарки привозят, дарят гостинцы.*
Важно знать: Емеля-дурак по простоте наивной души поверил, щуку отпустил, его в благодарность обучила магическим словам: "По щучьему велению, по моему хотению". *
Он не терпит грубости обхождения, угроз: "за такое дело" – поколотил воеводу.*
Емеля достигает всего: он умный, красивый, счастливый: "ни в сказке сказать, ни пером описать".*
Иван дурак, но очень умный".*
Глупому Ивану все лучше давалось, чем умным".*
Иван - младший из трех братьев крестьянской семьи. Его не приучили к полезному труду. Его расчетливые, хозяйственные братья никогда не достигают поставленной цели. Он обретает богатство и счастье. *
Младший сын Иван – остается с родителями, о них заботится.*
Трудно понять причину: называют только младшего сына популярным самым Русским именем. Верно, имя берегут – в качестве дара.*
В ответ на доброе к себе отношение, получает щедрое наследство от родителей младший сын. Обычно приходит на могилу родителя: читает поминальную молитву. Покойника медовухой, самогонкой, питательной очень закуской щедро угощает – пусть в "другом мире" отец прибережет для сына доброе местечко.*
Умерший отец радуется встречи с сыном: совершает " благословение великое" – дарит коня, помощника.*
Сюжеты сказок простые: лежит на печи добрый молодец – скучает от скуки, не чувствует побуждений, не знает, чем конкретно заняться. На развилке дорог ему повстречался добрый "серый волк", а то "Сивка Бурка", " мышка норушка"…. Жизнь сразу меняется: появляется смысл…*
Большей жизненной силой наделены многие другие персонажи с человеческими именами: Иван-царевич, Иванушка дурачок, мальчик с пальчик…*
С героинями происходит чудесные преображения. Героини гуляют по лесу – за ними увязывается, к ним в лукошко прыгает горошинка. Домой вернулась: съедает горошинку: из нее "уродился сын". Такое непорочное зачатие. Горошинка подобна святому духу.*
С горохом связаны персонажи Покатигорошек, Иван Покати Горох…*
И с яблоками происходит чудесное преображение: покупает чудесное яблоко купец. "Пол-яблока съедает его жена, вторую половину – кобыла. Уже через несколько времени жена его принесла сына, а кобыла – жеребца". *
И от выпитой воды – беременеют. Рождаются Иваны Водовичи.*
Часто чудесное рождение происходит от рыбы.*
И такое случается: старуха съедает "чудную рыбу" – у той "перышки червонного золота, чешуйка серебряна, а глаза, как огоньки горят". Та старуха – уже на сносях. Рожает.*
Рыб считают животными предками человека. По верованиям: вышли из моря люди – сохраняют родство с обитателями моря. Рыбы остаются покровительницами общества.*
Люди сохраняют свое родство с животными, растениями, природными явлениями. Носят характерные имена: Иван Кобыльевич, Иван Быкович, Иван Соснович, Иван Ветрович герои Русских сказок.*
Русским нужна, важна «скатерть самобранка», повелительный клич, призывный «по щучьему велению»… Враз – все для них исполнится в лучшем виде.*
В Русских сказках – намеренно участвуют персонажи измышленные, национальные враги человека. Это нереальные чудовища: вроде Кощея Бессмертного, Бабы Яги, Змея Горыныча…*
Бездетные мастерят "из глины – паренька". В другой сказке дед в лес отправился: "вырубает тельпушок (плашку из бревна)". Вскоре оживает тельпушок – у него вырастают ноги. Под воздействием плавного качания, напева колыбельных песен - вскоре превращается в дитя.*
Герой Русских сказок часто с момента рождения - уже стремительно быстро растет: "не по годам, не по дням, а по часам, по минутам, как тесто в опаре киснет". "Утром понесла, а к вечеру сам пошел". Быстро становится богатырем.*
Покати-Горошек заговорил еще до рождения – из чрева сообщил матери о своем предназначении.*
Герой сказки часто сидит на печи, в золе валяется… Не проявляет себя ничем. Потом он стряхнулся –геройством удивлять отправился в жизнь.*
Некоторые герои сказок - животного происхождения. Медвежье Ушко – "до пояса человек, а от пояса медведь". Иногда: он весь человек – с медвежьими ушками.*
Богатыри для насыщения съедают по сто баранов, иногда 200 быков. При этом запивают вином – может не хватить и ста бочек вина. *
Героя несколько раз бросают в раскаленную печь, варят в котле – так он проходит "учение": учится превращаться в животных, заклинаниям научается.*
Часто герои сказок попадают в необычные условия: "по колена ноги – ходят в золоте, а руки – по локотошки в серебре". У героини "в косицках – по жемчужине", "во лбу горит звезда, у потылице – светит месяц".*
Ивану Сучичу важно подслушать разговор жен и матери Змея: он по желанию способен обернуться на время в кота, даже в назойливую муху.*
Медвежье Ушко наделен двумя силами – медвежьей и человечьей. Он совершает озорные поступки: отрывает руки, ноги. *
От богатырского голоса Ивана Сучича – валятся кони, только один его конь выдерживает.*
Для Покатигорошка кузнец выковал булаву в 150 пудов весом. Точь в точь, как у Богдана Хмельницкого - памятник гетману еще стоит в Киеве, возле Софийского собора. Булава указывает направление – на Москву.*
Все герои Русских сказок наделены большой сообразительностью ума и огромной силой. Им помогают волшебные силы. Они часто общаются с потусторонним миром.*
Лежат лежнями до 33 лет персонажи Русского фольклора - не смогут трудиться и жить по типу, образу западного производителя-потребителя.*
В РФ радуются: на капиталистический Запад начинают проникать Русские идеалы — в виде героев Русских сказок". Американские фильмы на Русские сюжеты имеют большой успех в России.*
Русские народные сказки признали вредными для детей *
Русская сказка "По щучьему велению" детям прививает мысль: можно не трудиться- получить всё на халяву.*
"Насильственное удержание Дюймовочки мышкой – вид принуждения к вступлению в брак".*
В Русских сказках из добра-молодца ремни из спины резали, Баба-Яга людоедством промышляла,