Новый конкурс на тему Родина. Смотрите положение

Всемирный союз деятелей

искусства

 

 

 

Свой мир построй. Сам стань творцом. 

А нет - останешься рабом

                                                    (З.Рапова)

Современная литература.  Галерея Златы Раповой
05 августа 2015
Сказочная мудрость - не обходится без чуда.
 
                 http://Belferman.com//
                       Сказочная мудрость – не обходится без чуда. 
     Христианская церковь жестоко боролась с язычеством. Вместе с язычеством – прошлое,  народные сказки истребляли из сознания и народной памяти.*
     В Русских былинах чаще героизм персонажей происходит во времена князя Владимира. Живые, кровавые времена. Сюжеты могли специально сохранять: религиозные цензоры. Другие намеренно истребляли: вместе с авторами-носителями.*
     В былинах: случайно в лес забредет, на печи годы лежавшие придурковатые пареньки – без особых стараний вдруг становятся они "богаты, сыты, пьяны  и женаты. Такое возможно только в сказке.*
     Не понять, как, почему, с какого времени героический Русский народ зачах, потерял силу? Исчез героический фольклор… *
     Былинный Русский герой  Илья Муромец до "возраста Христа" 33 года лежал на печи – копил силы, стал героем. *
     У богатыря Ильи Муромца, Хазара по происхождению,  - в порядке все с геройством: ему не нужна посторонняя помощь.*
     В народных сказках Иванам, Емельям – незаслуженный успех постоянно сопутствует – в благодарность за добрые сердца, поступки…*
    Живет Емеля в славное время. Живет беспечно, беззаботно, в свое удовольствие. Не переутруждается. По желанию, настроению трудится. Отдыхает - без ограничения времени.*
     В той семье старшие братья трудятся, а Емеля – обеспечивает им успех. Чаще в семьях вместе Емели: на такой роли находится Женщина. *
     Емелю по-простецки называют дурачком. Почему? Для ухи выловил щуку. Хитрая щука пообещала исполнять  все его желания – Емеля поверил легко: отпустил щуку… Сам остался голодным – щуку пощадил, не съел. Он такой особенный: не стремится получать преимущества, воспользоваться властью, нажиться на чужом… Да, к богатству не стремится. Ему забавно узнать, увидеть новое - влечет к необычному. *
     Желание его: "Пусть ведра сами домой идут". Невестки заставляют беднягу трудиться, но Емеля отбивается от назиданий: "Мне неохота". *
     Емеля детского уровня развития, но его любят старшие братья: ему с ярмарки привозят, дарят гостинцы.*
     Важно знать: Емеля-дурак по простоте наивной души поверил, щуку отпустил, его в благодарность обучила магическим словам: "По щучьему велению, по моему хотению". *
     Он не терпит грубости обхождения, угроз: "за такое дело" – поколотил воеводу.*
     Емеля достигает всего: он умный, красивый, счастливый: "ни в сказке сказать, ни пером описать".*
     Иван дурак, но очень умный".*
     Глупому Ивану все лучше давалось, чем умным".*
Иван - младший из трех братьев крестьянской семьи. Его не приучили к полезному труду. Его расчетливые, хозяйственные братья никогда не достигают поставленной цели. Он обретает богатство и счастье. *
     Младший сын Иван – остается с родителями, о них заботится.*
     Трудно понять причину: называют только младшего сына популярным самым Русским именем. Верно, имя берегут – в качестве дара.*
     В ответ на доброе к себе отношение, получает щедрое наследство от родителей  младший сын. Обычно приходит на могилу родителя: читает поминальную молитву. Покойника медовухой, самогонкой, питательной  очень закуской щедро угощает – пусть в "другом мире" отец прибережет для сына доброе местечко.*
     Умерший отец радуется встречи с сыном: совершает " благословение великое" – дарит коня, помощника.*
     Сюжеты сказок простые: лежит на печи добрый молодец – скучает от скуки, не чувствует побуждений, не знает, чем конкретно заняться. На развилке дорог ему повстречался добрый "серый волк", а то "Сивка Бурка", " мышка норушка"…. Жизнь сразу меняется: появляется смысл…*
     Большей жизненной силой наделены многие другие персонажи с человеческими именами: Иван-царевич, Иванушка дурачок, мальчик с пальчик…*
     С героинями происходит чудесные преображения. Героини гуляют по лесу – за ними увязывается, к ним в лукошко прыгает горошинка. Домой вернулась: съедает горошинку: из нее "уродился сын". Такое непорочное зачатие. Горошинка подобна святому духу.*
     С горохом связаны персонажи Покатигорошек, Иван Покати Горох…*
     И с яблоками происходит чудесное преображение: покупает чудесное яблоко купец. "Пол-яблока съедает его жена, вторую половину – кобыла. Уже через несколько времени жена его принесла сына, а кобыла – жеребца". *
     И от выпитой воды – беременеют. Рождаются Иваны Водовичи.*
     Часто чудесное рождение происходит от рыбы.*
     И такое случается: старуха съедает "чудную рыбу" – у той "перышки червонного золота, чешуйка серебряна, а глаза, как огоньки горят". Та старуха – уже на сносях. Рожает.*
     Рыб считают животными предками человека. По верованиям: вышли из моря люди – сохраняют родство с обитателями моря. Рыбы остаются покровительницами общества.*
     Люди сохраняют свое родство с животными, растениями, природными явлениями. Носят характерные имена: Иван Кобыльевич, Иван Быкович, Иван Соснович, Иван Ветрович герои Русских сказок.*
     Русским нужна, важна «скатерть самобранка», повелительный клич, призывный «по щучьему велению»… Враз – все для них исполнится в лучшем виде.*
     В Русских сказках – намеренно участвуют персонажи измышленные, национальные враги человека. Это нереальные чудовища: вроде Кощея Бессмертного, Бабы Яги, Змея Горыныча…*
     Бездетные мастерят "из глины – паренька". В другой сказке дед в лес отправился: "вырубает тельпушок (плашку из бревна)". Вскоре оживает тельпушок – у него вырастают ноги. Под воздействием плавного качания, напева колыбельных песен - вскоре превращается в дитя.*
     Герой Русских сказок часто с момента рождения  - уже стремительно быстро растет: "не по годам, не по дням, а по часам, по минутам, как тесто в опаре киснет". "Утром понесла, а к вечеру сам пошел". Быстро становится богатырем.*
     Покати-Горошек заговорил еще до рождения – из чрева сообщил матери о своем предназначении.*
     Герой сказки часто сидит на печи, в золе валяется… Не проявляет себя ничем. Потом он стряхнулся –геройством удивлять отправился в жизнь.*
     Некоторые герои сказок  - животного происхождения. Медвежье Ушко – "до пояса человек, а от пояса медведь". Иногда: он весь человек – с медвежьими ушками.*
     Богатыри для насыщения съедают по сто баранов, иногда 200 быков. При этом запивают вином – может не хватить и ста бочек вина. *
     Героя несколько раз бросают в раскаленную печь, варят в котле – так он проходит "учение": учится превращаться в животных, заклинаниям научается.*
     Часто герои сказок попадают в необычные условия: "по колена ноги – ходят в золоте, а руки – по локотошки в серебре". У героини "в косицках – по жемчужине", "во лбу горит звезда, у потылице – светит месяц".*
     Ивану Сучичу важно подслушать разговор жен и матери Змея: он по желанию способен обернуться на время в кота, даже в назойливую муху.*
     Медвежье Ушко наделен двумя силами – медвежьей и человечьей. Он совершает озорные поступки: отрывает руки, ноги. *
     От богатырского голоса Ивана Сучича – валятся кони, только один его конь выдерживает.*
     Для Покатигорошка кузнец выковал булаву в 150 пудов весом. Точь в точь, как у Богдана Хмельницкого - памятник  гетману еще стоит в Киеве, возле Софийского собора. Булава указывает направление – на Москву.*
     Все герои Русских сказок наделены большой сообразительностью ума и огромной силой. Им помогают волшебные силы. Они часто общаются с потусторонним миром.*
     Лежат лежнями до 33 лет персонажи Русского фольклора - не смогут трудиться и жить по типу, образу западного производителя-потребителя.*
    В РФ радуются:  на капиталистический Запад начинают проникать Русские идеалы — в виде героев Русских сказок". Американские фильмы на Русские сюжеты имеют большой успех в России.*
     Русские народные сказки признали вредными для детей *
     Русская сказка "По щучьему велению" детям прививает мысль: можно не трудиться-  получить всё на халяву.*
     "Насильственное удержание Дюймовочки мышкой – вид принуждения к вступлению в брак".*
     В Русских сказках из добра-молодца ремни из спины резали, Баба-Яга людоедством промышляла, 


Просмотров :74
Автор: Моисей Бельферман

Добавить отзыв

Доступно только для зарегистрированных пользователей.



РЕКЛАМА

 

Реальный заработок в Интернет
25 рублей за просмотр сайта