Новый конкурс на тему Родина. Смотрите положение

Всемирный союз деятелей

искусства

 

 

 

Свой мир построй. Сам стань творцом. 

А нет - останешься рабом

                                                    (З.Рапова)

Современная литература.  Галерея Златы Раповой
25 декабря 2008
Рассказики 2
 
Сизифов труд

И наказали Боги Сизифа. Потом пошли мифы о вспыльчивости Богов, склоках на Олимпе, самодурстве Зевса. Не верьте, по тяжести проступка было наказание. Даже личные качества учел Зевс, а Аполлон хихикнул: «Тонко придумано, царь Сизиф – белоручка, работать руками не привык, огород вскопать не может. Будет вечно от унижения страдать». Гера же выпила залпом кубок коринфского крепленого и высказалась от лица остальных богинь, мол, Сизиф – не красавец, подвигами по женской части не прославился, прощению не подлежит. В Греции мужиков и без Сизифа хватает. Короче, решение приняли единогласно. Зевс подписал папирус с приговором, поставил печать и отправил фавна на побегушках передать приговор Сизифу.
Первые годы Сизифу приходилось крайне плохо. Во-первых, он ещё надеялся на смягчение приговора. Во-вторых, он ещё верил в сговорчивость камня. Забудет камень скатиться с горы, изотрется о землю, расколется во время падения. Не получилось. Знали тогда Боги толк в материалах и заклятиях. Камень катился вниз, подчиняясь закону всемирного тяготения, а на гору его приходилось затаскивать, обдирая в кровь руки и задыхаясь от напряжения. С годами пришла сноровка. Сизиф изучил камень до последней вмятины, узнал каждый бугорок на склоне и автоматически чувствовал момент падения камня в долину. Народ же всё больше привыкал к Сизифу. Войдите в его положение. Вы живете в долине и каждый день видите фигуру человека с камнем, поднимающегося в гору с завидной регулярностью. По Сизифу начали измерять время и назначать встречи. Встретимся сегодня, до подъема Сизифа на первый гребень, - говорили люди. Базар закрывается, камень Сизифа упал, - сообщала стража припозднившимся на базаре торговцам, и те послушно шли по домам. Встретимся в роще, когда Сизиф пройдет половину пути, - договаривалась влюбленная парочка. Метод был прост и нагляден, на горе торговцам солнечными часами. Бог Солнца Аполлон подал петицию Зевсу, прося выделить Сизифу более отдаленную гору. Зевс крякнул, заявил о недопустимости пересмотра приговора и принялся за рассмотрение других дел. Сизиф продолжал катать камень и мучаться от усталости. Дальнейшие последствия оказались вполне в духе Фрейда. Мучался Сизиф, изнывал, стенал, сыпал проклятия на Богов и совершенно неожиданно пришел к выводу о необходимости полюбить камень и свой труд, стать, так сказать, сознательным пролетарием. Сама Богиня мудрости Афина, узнав о переменах в настроениях Сизифа, заволновалась и бросила вещую фразу «Сизиф преступник, пролетарием станет, а сознательным – никогда. Пора остановить, пока не поздно». Зевс только посмеялся, а зря.
После нескольких лет бесплодных попыток, Сизиф решил проверить свою идею на более низших слоях общества и начал пропаганду идеи любви к труду. Местные владельцы латифундий срочно зачастили к Сизифу за советом.
«Что делать?», - спрашивали они. – «Народ совсем разленился».
«Зажрался», - отвечал Сизиф, толкая камень всем телом. – «Увеличить нагрузку, добавить сверхурочных».
Нагрузку увеличили. Ропот продолжался.
«Труд губит нерегулярность», - уточнял Сизиф. – «Если зимой работы нет, её следует придумать. Любовь спасет труд, труд спасет мир».
По совету Сизифа организовали зимние работы. А Сизиф продолжал философствовать:
«Всякий нормальный труд священен. Например, мой. Он дарован мне Богами. Как только рабы поймут, что их труд дарован им Богами, а не вами, они получат повод полюбить труд. И потом, народ испорчен привычкой делить труд на полезный и бесполезный. Я не делю свой труд на полезный и бесполезный, поэтому счастлив. Я не делю свой труд на интеллектуальный и примитивный. Мой труд прост, поэтому в голове моей не заводятся дурные мысли. Даешь разделение труда и рост производительности».
Популярность Сизифа начала потихоньку расти. Тут-то бывший царь развернул бешенную активность. На горе возникли таверны и гостиницы. Конкуренцию Сизиф пресекал в корне, подталкивая незаметно камень в сторону строений супостатов. После того, как камень раздавил Гедеона из Евбеи прямо за барной стойкой и некого Али-заде из Баку, вздумавшего торговать фруктами на туристической тропе «Путем Сизифа», попытки нечестной конкуренции прекратились. Все торговцы и проститутки дружно платили дань бывшему царю, но не абы кабы, а как принято в цивилизованном обществе. Меньшую часть платили официально. С этой части АОЗТ «Сизиф и компания» выплачивала налоги. На остальную часть Сизиф объявил тендер. Выиграли тендер братки из Скифии. Именно они предложили самые выгодные условия сбора черного нала – 25% себе, 75% Сизифу. Естественно, браткам пришлось срочно взять в долю местную полицию. Сам Сизиф объяснял свой поступок крайне просто: «Мало брать – глупо. Много платить налогов – безнравственно. Я здесь поставлен властью Богов, поэтому местной власти ничего не должен. И потом, труд мелких торгашей и проституток тоже должен напоминать сизифов труд. Кормятся они от меня, пускай меня уважают, а ругают скифских братков. Как правильно заметила Гера, мужиков много, запахнет жареным – отправим братков в тюрьму отдуваться и новых найдем на замену».
Услышав, как её именем пользуется Сизиф, Гера срочно бросилась к Зевсу, но у того был роман с Афродитой. Короче, очередные семейные склоки олимпийцев спасли Сизифа от новой разборки с Зевсом.
Наладив туристический бизнес и обзаведясь братками, Сизиф получил деньги и силовые возможности обеспечить защиту своей интеллектуальной собственности. Свои теории он начал продавать оптом и в розницу. Не сумевших вовремя расплатиться скифские братки быстро сажали на счетчик и заставляли вести аскетический образ жизни. Некий Маркс прикупил у Сизифа идею, что рабочий продает не свой труд, как нечто полезное, а рабочее время и физическую силу, подобно Сизифу. К сожалению, доходы от продажи «Капитала» покрыли не все издержки. Марксу пришлось заплатить приличную сумму. Жене он врал, будто деньги проиграл в карты. Денег Энгельса не хватило. Маркс даже отрастил бороду и на время подался в бега в Америку. Идею о пользе мазохизма и сублимации сексуального через трудовой порыв Сизиф разделил на части и продал Фрейду, Сталину, Выготскому и массе социологов. Покупали идеи Сизифа о трудовом перевоспитании через любовь к труду цари, католическая и православная церковь, крупные предприниматели, включая Форда. Всех и не упомнишь. Форду особенно понравилась идея примитивности труда. В итоге мир получил конвейер и потогонную систему. Сейчас весь мир живет по идеям Сизифа. Бывший царь весьма выгодно продал Адаму Смиту свою главную идею – сизифов труд можно сделать привлекательным без помощи Богов. Главное – капиталистическая конкуренция и достойный уровень безработицы. При хорошем уровне безработицы сизифов труд воспринимается как благо, а отсутствие сизифова труда как бедствие.
Зажил Сизиф на широкую ногу. Камень за него начали на горы толкать хорошо оплачиваемые дублеры. Сам Сизиф в это время развлекался или писал «Труд о Труде с большой буквы». Всё там описано, включая современную теорию революции менеджеров и тягости труда свободного предпринимателя. Её Сизиф написал, любуясь на работу дублеров. Сгубила Сизифа жадность. Стриг бы и стриг бы он купоны со своих идей, жалуясь на тяготы труда свободного предпринимателя, но решил он заработать на сравнении своей прежней зависимости в роли царя, подчиненного воле Богов, и несчастного каторжника, толкающего камень, с нынешней жизнью. Короче, продал он Гитлеру знаменитую идею «сизифов труд освобождает». Гитлер её потом в концлагерях использовал. Скандал поднялся до высот Олимпа. Хитрая Афина не выдержала и написала Зевсу огромную кляузу. Дескать, Сизиф своей идеей «освобождения через труд» подразумевал возможность уклониться от выполнения воли Богов посредством примитивной, трудовой деятельности. Далее прилагался полный отчет о легальных и нелегальных доходах Сизифа, махинациях с недвижимостью и притворных сделках. Более того, Афина утверждала, что коль скоро Боги послали Сизифа толкать камень, все свои идеи он сочинил в рабочее время, поэтому права на интеллектуальную собственность, созданную во время работы на Зевса, принадлежат Зевсу. Использование бренда «Сизифов труд» без уплаты пошлины в пользу Олимпа подлежит наказанию.
Гнев Зевса был страшен. Три дня олимпийцы совещались и вынесли приговор: «Наказание Богов отменить. Признать Сизифа полностью перевоспитавшимся. Камень и гору вернуть олимпийцам. Признать историю Сизифа общечеловеческим достоянием и отличным способом устрашения потенциальных преступников. Самого Сизифа немедленно отпустить на все четыре стороны». Всё тот же фавн на побегушках отнес приказ, трудовую книжку с записями, пригодными только для трудоустройства на черных работах, почетную грамоту «Заслуженный грузчик Греции», и бизнес Сизифа лопнул. Сперва пришлось закрыть туристический бизнес. Без доходов от туризма братки разбежались, а местные полицейские и политики перестали уважать Сизифа. Потеряв права собственности на историю своего наказания и созданные им идеи, Сизиф остался без связей в мире науки и политики. Кое-какой бизнес Сизиф сохранил, но, увы, он уже разучился работать без братков и связей в политическом мире. Пришлось Сизифу переквалифицироваться в социал-демократы и демонстрировать на митингах свои рабочие ладони. Сизифу не повезло, партия Горбачева в Думу не прошла. Остался один путь – работать. Здесь коварный план Богов проявился во всей силе. Сколько Сизиф не работал, все плоды его труда уничтожали низкий размер зарплаты, налоги и инфляция. Напрасно пытался Сизиф полюбить свой труд. На планете Земля кто любит труд больше, чем деньги за труд, всегда в проигрыше. Полюбить же убогую зарплату, налоги или инфляцию человек не в силах. Таким его создали коварные Боги. Говорят, Сизиф совсем замучил фавна на побегушках просьбами о пересмотре дела, но получает только отписки «оставить оправдательный приговор без изменения за полным перевоспитанием провинившегося». Еще говорят, фавн на побегушках ловко устроился. Гера ему регулярно платит за каждое выброшенное на помойку прошение, чтобы Зевс не разжалобился и не пересмотрел приговор. Лично я слышал последнюю версию от одной туристки, за которой фавн пытался приударить в Греции и обещал напоить вином с олимпийским размахом. Последняя версия мне кажется особенно правдоподобной. Боги везде остаются Богами. Достучаться до них с просьбами в нужный момент почти невозможно. Сизифов труд!

Новая сказка о слоне и слепых

Жил да был одни раджа. Царство у него было маленькое и бедное. Раджа не смел даже мечтать о завоевании соседей и очень грустил. Однажды от скуки он решил развлечься. Пригласил слепых к себе в зверинец пощупать слона и объяснить, каков слон на ощупь Старая забава, каждый слепой успевает ощупать только часть слона, потом они между собой спорят, а раджа и придворные забавляются разницей во мнениях. Для одного слепого слон подобен ноге, другому слон как хвост, третьему как бивень или ухо. Смешно и назидательно. Очень помогает не забывать про целое, описывая части. Но раджа пошел в своей забаве дальше. Он пригласил ремесленников изготовить части слона по описаниям слепых, а затем потребовал от слепых составить целого слона. Полная неразбериха целую неделю забавляла двор. Один слепой крепил бивни к хвосту, другой прицепил уши к краям живота, третий голову к боку слона приставил. Слепые ссорились, ругались, переставляли части, и никак не могли составить единого слона. Все веселились, кроме придворных ученых и астрологов. Придворные министры проводили разные аналогии между учеными диспутами и спорами слепцов, а министр финансов чуть не лопнул от смеха и предложил ученым и астрологам сократить жалованье. Раджа же посмеялся со всеми, неожиданно встал и ушел к себе в покои думать.

Три дня думал раджа, а на третий день приказал поймать первого зрячего прохожего за воротами дворца и помочь слепым составить слона из частей. Слепые спорили и плохо понимали приказы. Неопытный прохожий не выдержал, послал слепцов прочь и составил фигуру слона сам. Благо, ремесленники сделали части слона из картона и соломы. Раджа посмотрел на макет слона и сделал вид, будто ужасно разозлился. Он подозвал прохожего и грозно спросил:

«Неужели ты не можешь быть начальником в таком простом деле?»

«Простите, ваше величество», - ответил человек. – «Они не понимают, что делают. Мне быстрее и проще сделать всё самому».

«Не хочешь быть начальником, станешь подчиненным», - вынес решение раджа, приказал ослепить прохожего, присоединить к компании слепых и объявил придворным. – «Отныне во всем царстве у меня будут только начальники и подчиненные».

Стал народ за места начальников бороться, а раджа выждал время, пока все перессорятся, обложил народ огромными податями, нанял войско в чужеземных странах и стал воевать с соседями. Вскоре он подчинил всю Индию, перенес столицу в другое место и зажил лучше прежнего. Военноначальники славили раджу и  грустили, что больше воевать не с кем. На юге океан, на севере Гималаи, на востоке непроходимые джунгли, на западе пустыни. Нельзя до дальних царств добраться с большим войском, остается только пиры давать и вспоминать былые победы. Один раджа не унывал и на первом же пиру после последней большой победы торжественно сказал: «Если я не могу завоевать весь мир с помощью войска, то я завоюю его духовно», - и приказал увеличить налоги, а правило о начальниках и подчиненных оставил в силе. Народ застонал и возмечтал о равенстве и свободной жизни. Тотчас появились различные проповедники справедливости. Вспыхнули восстания. Раджа усмехнулся и приказал убивать каждого второго учителя справедливости. Военноначальники недоумевали и просили право убить каждого идейного смутьяна, но раджа был строг, и никто не осмелился нарушить его указ.

Напуганные проповедники равенства побежали во все стороны, некоторые даже садились в лодки и пытались переплыть океан. Достигли беглецы каждого уголка земли и везде проповедовали добро, свободу и братство, но всякий раз получалось по их учениям, что хороший человек невольно нуждался в подчиненных, а сам становился начальником. Придворные поздравляли раджу, а он их останавливал и говорил: «Пока не время». Затем до двора раджи стали доходить иные вести. Местные мудрецы начали перенимать у сбежавших проповедников справедливости их учения и даже переставали на них ссылаться в борьбе за место начальника. Возрадовался раджа и заявил: «Наконец-то я завоевал мир духовно. Века пройдут, меня забудут, учителя не раз сменятся, но всё останется по-моему!»

Тут окончательно убедились придворные в мудрости раджи, военноначальники признали в душе главенство ума над силой меча, ученые избрали раджу главным академиком, а астрологи величайшим провидцем. И народ возрадовался, поскольку преобразился.

Просмотров :718
Автор: Алексей Богословский
Злата Рапова
Уважаемый Алексей! С огромным интересом прочла Ваши "рассказики". Особенно мне понравилось про Сизифа. Великолепное юмористическое и философское повествование, притча. Спасибо Вам. С уважением,Злата Рапова
Автор
Спасибо
Марзия Габдулганиева

Здравствуйте, Алексей! Изрядно повеселилась, читая Ваш "Сизифов туруд".Очень понравилась Ваши интерпретация этой легенды. Марзия, с уважением

оценка: 5


Добавить отзыв

Доступно только для зарегистрированных пользователей.



РЕКЛАМА

 

Реальный заработок в Интернет
25 рублей за просмотр сайта