Новый конкурс на тему Родина. Смотрите положение

Всемирный союз деятелей

искусства

 

 

 

Свой мир построй. Сам стань творцом. 

А нет - останешься рабом

                                                    (З.Рапова)

Современная литература.  Галерея Златы Раповой
06 февраля 2009
Рассказики 4
 

Женская логика

Известный китайский философ Суй Жуй сидел и размышлял о бездонном. О безграничном Суй Жуй уже много размышлял и еще больше творил, став автором семи томов гениальных произведений. Теперь он только решил уточнить ход своих мыслей, сосредоточившись исключительно на частном аспекте безграничного – на бездонности. Неожиданно ход его гениальных мыслей спутался. Шум соседей за окном стал нестерпимо резким и громким. Суй Жуй нехотя оторвался от тонких и величественных рассуждений и решительно хлопнул в ладоши. Старый слуга Дунь Цай вошел в кабинет философа и почтительно склонился.
«Старый Цай, что за шум?» - Суй Жуй был краток. Только недовольный изгиб бровей показал его нетерпение.
«О благороднейший и почтеннейший господин, у соседа Ван Си потерялась коза. Вся семья отправилась на поиски. Сейчас часть искавших сбилась с ног, вернулась домой и спорит о поисках потерявшейся козы».
Суй Жуй взглянул на слугу с презрением:
«Такая мелочь и столько шума». Затем он сделал паузу и добавил: «В моем доме больше слуг, чем родственников у этого козлодоя. Пошли человек пять. Пусть найдут эту козу, а соседей попроси не шуметь».
Дунь Цай привычно согнулся чуть ли не пополам в знак уважения и вышел. Суй Жуй рассеянно смотрел по сторонам, слушая шум соседей, затем шум прекратился, видимо, Дунь Цай передал соседям просьбу философа и выслал слуг на поиски козы. Суй Жуй еще раз взглянул на потолок и предался мыслям о бездонном. Увы, мысли о потерявшейся козе соседей мешали философу работать. Часа через два он снова вызвал Дунь Цая и спросил о поисках. Слуга был вынужден ответить, что козу пока не нашли, а слуги еще не вернулись. Суй Жуй приказал послать еще пять слуг и снова попытался сосредоточиться. Ничего не лезло в голову. Вплоть до обеда философ размышлял, но не смог записать и одной толковой мысли. После обеда Суй Жуй возобновил размышления и почти сочинил гениальную фразу, когда ещё больший шум соседей окончательно вывел его из себя. Философ не выдержал и хлопнул в ладоши трижды. Старый Дунь Цай влетел в кабинет взволнованным жаворонком, мигом превратился в послушный знак вопроса и замер, чуть не касаясь головой собственных колен.
«Что за шум? Я уже послал десять слуг. Неужели не могли найти одну козу? Неужели между поисками быстроногого скакуна, пробегающего 10 000 ли, и ленивой козой нет разницы?»
Дунь Цай упал на колени и запинающимся голосом попробовал объяснить:
«О господин! Коза не могла уйти далеко, но она пошла по дороге на запад в город Цяньчжоу, а там по дороге столько различных ответвлений, что никаких слуг не хватит на поиски. Всё селение сбилось с ног в поисках козы. Люди с трудом возвращаются назад. Половина искавших потерялась. Их жены волнуются, надеются, что мужья хотя бы успеют вернуться домой засветло и не будут ночевать под открытым небом. Где коза, никому не ведомо».
Суй Жуй выслушал слугу, задумался и начал причитать: «Горе мне, горе мне, как я раньше не подумал?»
Слуга Дунь Цай заволновался, но выдержал почтительную паузу и, наконец, спросил: «О чем вы, благороднейший господин? Я немедленно прикажу слугам вернуться или искать козу хоть три дня, но найти её!»
Суй Жуй посмотрел на слугу и промолвил: «Конечно, я горюю не о жалкой козе соседей. Я думаю о своих величайших трудах. В них так много разветвлений мыслей, столько возможностей, что простой ум невольно начнет путаться в них и не найдет самых простых вещей, которые больше подходят его примитивному умишку, чем гениальное разнообразие, открывающиеся в моих произведениях. Ну, а прямой путь к моим главным идеям примитивному умишке совсем не под силу!»
«О высокомудрый!», - ноги слуги Дунь Цая сами подогнулись от глубины его мышления, и он бухнулся на колени.
Жена философа Гу Сюеянь в это время стояла за дверью, слушала высокомудрые суждения мужа и невольно воскликнула: «Ах!» Философ услышал, нахмурился и попросил жену войти.
Гу Сюеянь выдержала почтительную паузу и заметила:
«Я, разумеется, не слишком мудра в философии, но немножко понимаю логику коз. Им абсолютно наплевать на пути человеческого ума и действия человека, прокладывающего различные дороги. Они бредут напрямик, смотря, где трава гуще. Зачем ловить козу, плутая по готовым дорогам? Лучше забыть про дороги и шире открыть глаза!»
Суй Жуй выслушал замечание жены и погрузился в еще более глубокие раздумья. Через некоторое время он открыл глаза и воскликнул:
«Совсем горе. Я строю свою философию, давая людям самые различные пути мысли. Большинство людей пойдет по готовым дорогам. По зеленой траве своим путем мимо моих совершенных дорог пойдут только козы, козлы, да гении. Как же отличить козлов от гениев, если следы их в начале пути будут столь схожи?»
«По длине пути», - ответила Гу Сюеянь. – «Козу, наверняка, найдут не сегодня, так завтра. Гения придется искать куда дольше!»

 

Культурная скала


Жила-была скала. Ничем особенным она не выделялась. Стояла себе в отдалении и взирала на местность. Сказать, что скала наблюдала мир свысока, не совсем правильно. Мир перед её глазами выглядел сжатым более крупными скалами. Ручей внизу нес всякую чушь. На соснах в долине сплетничали белки. Иногда проходили люди с озабоченным видом. Менялись сезоны. И не было у окружающих скал никаких особых стремлений. Пережили очередное землетрясение, и ладно. Доживем до нового без забот и хлопот. Очень скучная позиция, напоминающая вековую мечту русских пережить от революции до революции и от перестройки до перестройки без активного участия в социальных преобразований.
У скалы была мечта. Таилась она где-то глубоко в камне и никак не могла выйти наружу. Мечтала скала приобщиться к культуре и тем внутренне возвыситься. Возвыситься реально она не могла, другие скалы мешали, со всех сторон стискивали. Скала иногда негодовала на соседей, хотя жизнь распорядилась справедливо. Возвышается самый достойный, то есть получивший более удобную позицию. Живи и возвышайся, если очередное землетрясение не помешает.
Потихоньку мечта о культуре внутри скалы стала расти. И вышла наружу. Вы сами понимаете, пока мечта не вышла наружу, ничего в вашей жизни не измениться, чтобы вы не делали. Уловить же момент выхода мечты наружу невозможно. Кажется, ничего не изменилось, но нечто невидимое вокруг вас стало изменяться. Со скалой вот какие изменения произошли – почуяли мечту люди.
Люди – существа особые, на чужую мечту у них нюх тайный развит, как учуют чужую мечту, срочно подойдут и поинтересуются, что за мечта такая, может твою мечту стоит к рукам прибрать. Начали люди к скале подходить. Один подойдет, что-то сделает, затем другой потянется. Потихоньку всю скалу изрисовали, душу излили. Картинки были своеобразные, но не слишком высокохудожественные – мамонты разные, олени, люди с луками, чумы. Потихоньку от петроглифов к письменности перешли: Вася + Зоя = любовь, здесь был Павел, ребята, кто мои носки спиздил? Стихи появились:
Кто здесь прошел,
Я вас люблю.
Ложи на камень
По рублю.
Хорошие стихи, в рифму, видимо от всего сердца были написаны. Впрочем, и белыми стихами баловались, и классику цитировали. Некоторые физики и математики формулы написали. Хорошо формулы с высоты смотрелись, ни дать не взять, с левой стороны пособие для абитуриентов, с правой стороны предисловие к кандидатской диссертации. Местные археологи заволновались: нельзя, чтобы новое скрывало под собой старое. Археологи – особая профессия. Чтобы открыть старое, они берут и раскидывают лопатой всё накопившееся над старым новое и в отвал кидают. За это им платят деньги и позволяют выпускать книжки с картинками и рисунками. Поддержали археологов журналисты. Они тоже написали статьи с картинками и призвали объявить скалу заповедником старого и непонятного. Местная администрация заволновалась и объявила тендер на обустройство туристического маршрута.
Скала же продолжала спокойно впитывать мировую культуру и потихоньку воспринимать её содержание. Сами понимаете, какие у скалы объемы, много туда влезет. А мечта скалы продолжала потихоньку выходить наружу и улетучиваться. Мечта исчезала незаметно, как и полагается всякой мечте. Казалось, ещё вчера полон мечтаний, а сегодня мечты нет, и надо напрягаться, вспоминать мечту, точнее, загонять её внутрь памяти, а она не лезет, хоть тресни.
Так и получилось. Пока подрядчики факсы слали, и инвесторы с местной администрацией коньяк пили и пальцы растопыривали, произошло землетрясение. Фасад скалы аккуратно обвалился вместе со всей писаной и рисованной культурой и историей. Стоит теперь скала чистенькая и ещё более незначительная, чем было раньше. Только в самом центре скалы маленький значок сохранился, но никто не поймет, нарисовал ли значок проезжий турист или трещины в скале значок образует. Значок обозначает букву «я». Вот и все то ли остатки, то ли последствия мечты от приобщения к мировой культуре. Что хотела сказать этим скала, людям неведомо.

 

Золотая рыбка

Происхождение Золотой рыбки, исполняющей три желания рыболовов, способных отказаться от сытной ухи во имя чего-то более существенного, современными ихтиологами не выяснено. Хитрая рыба делает невозможным доказать её существование нормальными научными методами. Во-первых, она любит производить впечатление болтливого существа, способного к членораздельной, человеческой речи. Здесь кроется ловушка. Теоретически Золотая рыбка не имеет возможности изучить многочисленные языки народов Земли. Сказывается ограниченный круг общения в подводном мире. Возможно только общение телепатическое. Золотая рыбка открывает рот, имитируя способность к речи. Подтвердить данный факт или опровергнуть научно невозможно. Магнитофоны, способные записывать мысли телепатов пока не созданы. Неспособность создать необходимую аппаратуру даже вынудила ученых признать телепатию лженаукой. Отсюда один шаг до объявления Золотой рыбки самозванкой, морочащей головы невинным рыбакам многообещающими заявлениями. Лично мне так и хочется на данном основании отказать Золотой рыбке в праве на существование, несмотря на многочисленные народные сказания и свидетельства очевидцев, но научный подход побуждает к дальнейшему анализу. Во-вторых, Золотая рыбка выдвигает требования, явно недопустимые с научной точки зрения. После исполнения трёх желаний её следует отпустить обратно в воду, лишив науку возможности исследовать новый вид рыбы согласно всем научным требованиям (методом вивисекции и хранения результатов исследования в спиртовом растворе). Причем обмануть рыбу, обладающую даром телепатии, привычным человеческим способом – наврав с три короба – оказывается невозможно. Если она выполняет три желания, она исчезает из нашего поля зрения, оставляя только плоды своих трудов – деньги в швейцарском банке, движимое и недвижимое имущество и смазливых девиц от 18 до 25 лет, воспылавших страстью к обладателю благ мира сухопутного. Дальнейшее исследование становится невозможным. Налоговая полиция оттесняет ученых-ихтиологов от выяснения источника происхождения денег и имущества. Девицы объясняют страсть всеми причинами, кроме как телепатическим воздействием Золотой рыбки. А последнюю приходится безрезультатно искать по всем окрестным водоемам. Более интересные желания по непонятной науке причине не приходят в голову даже ихтиологам. Редкие счастливцы, выловившие личную Золотую рыбку, срочно бросают научную стезю, пересаживаются с табуреток научных институтов в кресла директоров корпораций и даже отрицают сам факт удачной ловли. Велика сила телепатии у скромной обитательницы подводного царства.
На данном месте большинство исследователей эффекта Золотой рыбки кончило бы рассуждать и бросилось бы в ближайшей магазин за сетью и удочками. Но я, как человек, ленящийся оторваться от компьютера и истратить свои кровные на рыболовные снасти, продолжу логические рассуждения. Неизвестный науке объект, именуемый «Золотая рыбка», обладает явно избыточными возможностями. Поэтому выполнять чужие желания ей, по нашим понятиям, нет смысла. Проще не попасться на крючок или заставить отпустить обратно в воду бесплатно. Наверно, так оно происходит в природе. Ловят обычных рыб. Остаются на воле Золотые рыбки. Попасться в сети Золотая рыбка способна только по собственной воле. Например, чтобы посмеяться над стариком со старухой и оставить обоих у разбитого корыта. Или прикинуться щукой и посмеяться над бедным Емелей. Бедняга так ошалел от волшебных возможностей и богатства, что решил жениться на царской дочке. Более глупого решения трудно представить. Достаточно вспомнить похождения принцессы Монако (как её?) Каролины. Про дочек олигархов и говорить нечего. Представьте себя в роли мужа некой Ксении Собчак, вечно забывающей надеть трусики, спеша на встречу с фотокорреспондентами. Наша Золотая рыбка, прикинувшись зубатой щукой, в ответ на подобные желания только глупо вертит щучьими глазами и изрекает: «Будет сделано!» Тут и сказке конец, и Емеле наказание за лень и неразборчивость в связях.
Дальнейшее поведение Золотой рыбки ясно. Старик со старухой и Емеля с принцессой начнут изучать влияние роковых русских вопросов «Что делать?» и «Кто виноват?» на личную жизнь. Водевиль столкновения страстей и мнений превратится в большой, юмористический сериал. За кадром остается беззвучный хохот Золотой рыбки в подводном царстве. Ваша жена пользуется старой стиральной машиной? Ах, вы неженаты и мечтаете встретить принцессу? Точнее, женаты, но мечтаете встретить принцессу с сияющей золотом стиральной машиной? Ох уж эти тонкости. Мой вам совет – переходите на рыбные консервы.

Чудесный костюм

Изобретатель Валентинов изобрел удивительную, грязеотталкивающую материю. Как это ему удалось, никто не знает. Валентинов держит модное ателье для высокооплачиваемых артистов и политиков. Чистота их внешнего облика его занимала чрезвычайно. После нескольких лет поисков искомый образец материи был создан. Начались производственные испытания. В мастерской Валентинова был пошит белоснежный фрак и надет на манекен. Лучшие активисты НБП откликнулись на приглашение помочь отечественному производителю. Три дня и три ночи они кидали в манекен тухлые яйца, гнилые помидоры, обглоданные кости курицы и пузырьки с чернилами. Ничего не брало. Фрак оставался белоснежным. Ни одна складочка не помялась. К концу испытаний безутешные активисты рыдали в три ручья, но и от их слез костюм не изменил внешний вид. Добрый Валентинов добавил к гонорару усталым испытателям ящик Клинского и отпустил по домам. На следующие испытания собралась вся политическая богема, шившая себе костюмы у Валентинова.. Выдающийся иллюзионист и фокусник Игорь Грио поднялся по лестнице и сиганул из-под купола цирка в котел, наполненный отборными нечистотами. Всё прошло по плану. Почти все зрители потом целую неделю отмывались. Сам же Грио явился публике напоказ из чана в белоснежном фраке. Вот тут вышла мелкая, но непростительная промашка. Костюм остался белоснежным, зато лицо, волосы, ботинки, носки и руки Игоря Грио оказались покрыты большим слоем нечистот. На фоне белоснежного фрака его облик не вызывал ни малейшей жалости, подобно облику загаженных зрителей в обычной одежде. Грянул всеобщий хохот, и публика, не требуя компенсации за собственный подпорченный вид, разошлась по домам.
Валентинов торжествовал, но не долго. Фраки из его материи никто не стал заказывать, ссылаясь на немодный покрой и фактуру ткани. Сам Валентинов объясняет провал своего изобретения с грустной улыбкой: «Я невольно посмеялся над чаяниями моих покупателей, сделав им столь желанный в их мечтах товар достижимым. Конечно, я могу разработать иной тип материи, которая всегда будет подчеркивать своим отталкивающим, грязным цветом чистоту галстука, рубашки и лица покупателя. Но нет смысла. Костюмы из подобной ткани должны сидеть не на самом покупателе, а на его окружении. Это будут исключительно подарочные экземпляры. На первых порах подобные костюмы вызовут у моих клиентов ажиотажный спрос, но потом их всё равно не будут носить. Зато марка моего заведения перестанет пользоваться популярностью». Очень грустная история, потому что материя хорошая, но слишком дорогая. Обычному покупателю она не по карману.

Немного о музыке

Влияние чарующих звуков музыки на человека люди подметили ещё в древности. Древние греки различали музыку, делающую человека мужественным, музыку изнеженную и расслабляющую, музыку, дающую чувство благоговения перед Богами и так далее. Одну музыку они запрещали законодательно, другую в обязательном порядке исполняли на различных торжествах, в театрах и общественных мероприятиях. Считалось, что музыка попадает в такт движения ума и сердца. Китайцы пошли еще дальше, считая, что звуки музыки по-разному воздействуют на отдельные органы человеческого тела. Одни мелодии лучше исполнять перед обедом для возбуждения аппетита, другие после обеда для лучшего пищеварения. Музыка рассматривалась ими как нечто, возникающее из конкретной ситуации, доходящее до совершенства гармонии и обязанное прекратить звучание в момент предельной гармонии. После музыки предполагается своеобразная минута молчания, когда звучание инструментов заменяется на неслышное звучание сознания зрителя. Идея неслышимой человеческим ухом, разлитой в тишине гармонии, настолько естественна человеческому сознанию после хорошего концерта, что я предпочитаю не комментировать. Молчу, молчу…

 

Русский заговор

Известный русист, профессор Фридман из Кёльнского университета в одноименном городе земли Вестфалия стал известным знатоком русских обычаев и повадок. Однако сделанное им открытие настолько потрясло профессора Фридмана, что профессор решился дать согласие на придание гласности своих исследований только после своей смерти. Близкие друзья и родственники, ознакомленные с тайной исследования профессора, протестовали против обнародования результатов при жизни научного светила. Действительно, допустить открытую публикацию подобного исследования в политкорректной Германии равнозначно потери права на достойную пенсию после долгой и честной научной жизни. Сейчас, в 2006 году, всего через десять лет после смерти профессора в родовом, скромном домике на берегу Рейна, завеса тайны над его последним трудом начала, наконец, приоткрываться.
В 80-х годах прошлого века доктор Фридман, исследуя нравы и повадки русского человека, названного профессором obivatelis vulgaris, совершенно неожиданно обнаружил тайный русский заговор, направленный против евреев. Суть заговора, вовлекшего в свои сети миллионы экземпляров русского народа, вкратце сводится к следующему – приучить евреев закусывать водку соленым огурцом, а пиво заедать соленой рыбой. При всей внешней несуразности заговора суть его была весьма опасна. Речь шла об отрыве целого народа от важных элементов западной, европейской цивилизации. Цитируем профессора Фридмана: «естественно стремление всякого разумного, по-европейски цивилизованного человека закусить шнапс (аналог русской водки) тушеной капустой с сардельками. Про привычку сочетать пиво с подсоленными сухариками и кренделями и говорить нечего. Она лежит в основе нормального европейского менталитета». И далее: «таким образом рушиться многовековая традиция, объединявшая через евреев Запад и Восток. Тенденция к самоизоляции и ксенофобии, таящаяся в психологии русского народа, ставит жесткие барьеры на пути диффузии общечеловеческих ценностей».
Доктор Фридман отнюдь не относится к разряду примитивный русофобов. Напротив, он, отмечая здравое начало великоросских традиций, воздает должное примитивному гению русского обывателя. Естественно желание человека запить водку. Огурец несет в себе массу влаги. Это по меткому выражению Фридмана «подсоленная вода, содержащая массу полезных элементов в придачу». Соленый вкус огурца «ослабляет психологическое напряжение, вызванное раздражающем влиянием водки на слизистые оболочки рта и желудка». Что касается соленой рыбы, часто именуемой Фридманом «вобла», то белки и жиры мяса рыбы превосходно дополняют углеводы пива. Недаром чехи и немцы называют пиво «жидким хлебом».
Коварство русских заключается в их внешней либеральности обычаев, странным образом противоречащих тоталитарной природе их государственности. Никоим образом не возбраняется после огурца съесть более существенную закуску. Что касается «воблы к пиву», то она легко заменяется на тарань, скумбрию, салаку, леща и прочие виды рыб. Людям, питающим неприязнь к сушеной рыбе, коварно предлагается рыба горячего и холодного копчения, жирная и не очень, с пряностями и без, фабричного и домашнего изготовления. Эффект от подобного заговора, проникшего во все щели русского общества, потрясает. Если в 1907 году 90% евреев предпочитало пить горилку (ухудшенный вариант шнапса), закусывая фаршированной щукой, а пиво заедать солеными сухариками, подобно порядочным немецким бюргерам, то в 1985 году 98,3% евреев воспринимали соленые огурцы рядом с водкой на праздничном столе как нечто естественное и необходимое, а торжество обычая пить пиво с соленой рыбой (50% евреев) было потеснено не благородными сухариками, а жуткой традицией закусывать пиво креветками, идущей от варварских племен чукчей и нивхов (45,9% евреев).
Естественно, доктор Фридман решил проследить все нити общерусского заговора. Он практически неистребим, поскольку носит сетевой характер, при котором каждый русский индивидуум выступает в качестве самостоятельной ячейки единого заговора. Единое руководство отсутствует, и, как справедливо замечает доктор Фридман, в этом и таится опасность заговора. Будь у русских единое руководство, оно бы «наверняка испортило бы идеально отлаженную схему действия тупыми приказами, бессмысленными нравоучениями и безудержной коррупцией». По мнению Фридмана, единое руководство в среде заговорщиков существует исключительно как духовный феномен, относящийся более к сфере небесного, чем земного. Фридман даже доходит до идеалистического утверждения «все, самые эффективные заговоры в мире формируются на небесах и имеют успех, только пока порожденная ими земная организация не успевает избыточным усердием разрушить небесный заговор». В связи с этим доктор Фридман дает свой рецепт разрушения антиеврейского заговора русского народа. Необходимо создать организованное движение русских за приучение евреев закусывать водку соленым огурцом, а пиво соленой рыбой. Такими методами можно сделать бесполезными любые действия заговорщиков.
Тонкими наблюдениями и высококвалифицированными выводами доктор Фридман опередил своё время. Казалось, теперь пришла пора осмыслить результаты его исследований и принять меры. Тем более, доктор Фридман предупреждает: «Общаясь напрямую, без посредников, русский человек норовит ускользнуть от понимания величия Западной культуры в сравнении с русской и проявить избыточную самостоятельность". Увы, «на небесах» непрерывно зреет столько заговоров и тайных замыслов, что бороться со всеми у цивилизованного человечества нет ни времени, ни денег.


Просмотров :1010
Автор: Алексей Богословский
Злата Рапова
Уважаемый Алексей! Замечательные рассказики! Забавные и мудрые. Мне больше всего понравились мысли: "Я строю свою философию, давая людям самые различные пути мысли. Большинство людей пойдет по готовым дорогам. По зеленой траве своим путем мимо моих совершенных дорог пойдут только козы, козлы, да гении. Как же отличить козлов от гениев, если следы их в начале пути будут столь схожи?» «По длине пути», - ответила Гу Сюеянь. – «Козу, наверняка, найдут не сегодня, так завтра. Гения придется искать куда дольше!» Спасибо! С уважением, Злата Рапова
Ростислав Овен
Да, тут я со Златой солидарен! Мудро и очень красиво сказано! С уважением, Ростислав
Владисандр Люлечкин
А умище-то куда девать?))))))) Сложно комментировать такие рассказы. Их не комментить, их читать нужно. Юмор, ирония, глубина. Замечательно
Автор
Спасибо за добрые слова. Очень тронут. Следующую подборку сделаю из очень коротких вещиц. Алексей Богословский


Добавить отзыв

Доступно только для зарегистрированных пользователей.



РЕКЛАМА

 

Реальный заработок в Интернет
25 рублей за просмотр сайта