Новый конкурс на тему Родина. Смотрите положение

Всемирный союз деятелей

искусства

 

 

 

Свой мир построй. Сам стань творцом. 

А нет - останешься рабом

                                                    (З.Рапова)

Современная литература.  Галерея Златы Раповой
07 февраля 2009
Рассказики 5
 

Не унывайте!

Учитель сидел на склоне холма и медитировал. К нему пришли решительные молодые люди и начали жаловаться на несправедливое общество, жестокое время, народную покорность, подлость и всеобщее приспособленчество. Учитель слушал, кивал в знак согласия, ждал, пока молодежь закончит страстные речи, и, после небольшой паузы сказал:
- Неужели будет справедливым, если общество бесчестных людей будет жить по законам справедливости?!
- Значит, нам никогда не победить? – пригорюнились молодые люди.
- Что вы?! – утешил их Учитель. – Вы предъявляете к несправедливому обществу очень несправедливые требования. Значит, у вас есть шансы на победу. Не унывайте!


О пьянстве

Учитель обедал. По улице, шатаясь, шел пьяный обыватель.
- Учитель, почему вы пьете не то, чтобы мало, но в меру, а обыватель часто не знает и не хочет знать границу. – спросил ученик.
- Когда много пьет бедный обыватель, он выражает презрение к себе. Когда много пьет бедный Учитель, он выражает презрение к миру. Поневоле приходится знать меру, - ответил Учитель.
- Сколько же должен пить богатый Учитель? – спросил ученик.
- Богатый учитель – лживый учитель. Он пьет не в меру отношения к миру, а в меру отношения к миру его компании. – ответил Учитель. – У него всегда несколько компаний для выпивки.

Облака

Учитель долго смотрел на облака, пока не возникло ощущение сути облаков. Потом его ученик смотрел на облака, ощутил суть облаков и воскликнул:
«Неужели облака должны выглядеть как облака?»
«Неужели – это ещё не суть», - ответил Учитель.


Глухарь

Учитель пошел в лес и долго наблюдал токующих глухарей. Вернулся домой очень расстроенным. Ученик спросил:
«Учитель, чем вы расстроены?»
«Я понял, как тяжело приходится талантливым людям. Они обречены слышать мир урывками».
«Учитель, как вы мудры в своих наблюдениях!», - воскликнул ученик.
«Перестань называть меня Учителем. Я ещё не оглох окончательно», - ответил Учитель.


Книга

Ученик принес Учителю рукопись книги перед отправкой в издательство. Учитель спросил:
«Прочитал?»
«Очень умно. Горжусь, что понял».
«Отлично. Поставь своё имя на рукописи на месте автора».
«Но, Учитель, это же написали вы…»
«Вчера я бы сделал это с радостью и гордостью. Но сегодня решил написать новую книгу, и боюсь перечитывать старую…»

 

Прозрение учителя

Учитель хотел перейти реку. Он долго смотрел на неё и подумал, что перед ним равнина. Учитель встал и медленно пошел через реку аки посуху. За ним последовали его ученики. Дойдя до противоположного берега, учитель вспомнил, что равнина была рекой. Он повернулся в сторону реки и идущих учеников, сосредоточился, узрел истину и воскликнул: «Неужели моя равнина оказалась только рекой!» «Буль – буль – буль», - ответили идущие следом.

 

 

Ученик

Однажды старый отшельник сказал, что у него уже не было сил вести тяжелую, подвижническую жизнь и завел трех учеников. Быстро росли они в своих знаниях, и через пять лет учитель сообщил, что передал им все, что мог. Пришла им пора отправиться в странствие, учиться у других отшельников и магов, пройти по святым местам и вернуться, обогащенными новыми знаниями и возможностями. Одна только просьба была у учителя – спуститься в селение и привести хоть одного ученика себе на замену. Просьба была исполнена, и ученики разбрелись в разные стороны. Через три года пришло время возвращаться. Учитель встретил их у очага, совсем старый и слабый. Новый ученик, еще молодой юноша работал по хозяйству. После скромной трапезы путешественники начали докладывать об успехах.

«Я научился вызывать огонь и ходить по воде», - сказал первый.

«Неплохо», - ответил учитель.

«Я научился вызывать огонь, ходить по воде, делать хлеба из вездесущего эфира и учить людей добру», - сказал второй.

«Совсем хорошо», - ответил учитель.

«Я почти ничему не научился», - сказал третий, - «Но я и не мог превзойти товарищей. Я учился остаться незаметным».

Учитель улыбнулся. Ученик улыбнулся учителю и исчез. В воздухе разлился аромат лотоса.

Учитель помолчал и сказал: «Вы видите, как я стар и уже не гожусь в учителя. Вы многого достигли и достигните еще больше без меня». И старик исчез, оставив еще более сильный аромат лотоса.

Оставшиеся два ученика удивленно переглянулись, не зная, что думать.

«Не волнуйтесь», - успокоил их юноша, прекратив свою работу по дому. – «Учитель просил позаботиться о вас. Учебу начнем завтра».

 

Отшельник

Давным-давно будущий отшельник хотел прославиться, разбогатеть, иметь успех у женщин. Но жизнь как-то не сложилась, и он ушел в горы. Только изредка он спускался вниз за книгами или общался с умными людьми. Лет через тридцать он достиг просветления. Встречи с ним начали искать экстрасенсы, молодые и честолюбивые правдолюбцы и начинающие философы. На все вопросы отшельник отвечал невпопад:

«Посмотрите, какие вы молодые, энергичные, сильные. Разве вы не понимаете, насколько превосходите меня?»

«Это еще причем?» - недоумевали посетители. – «Мы пришли за истиной».

«Идите сами», - отвечал отшельник. Он знал, что слабые не должны учить сильных. Это было первое тайное знание. Если бы он начал учить, самое тайное знание планеты стало бы еще более тайным.


Просмотров :982
Автор: Алексей Богословский
Злата Рапова
Уважаемый Алексей! Отличные зарисовки. Лично мне больше всего понравилось "О пьянстве" - чрезвычайно мудро! И еще "Прозрение учителя" - это еще и очень смешно! с уважением, Злата Рапова
Автор
Спасибо, с уважением, Алексей


Добавить отзыв

Доступно только для зарегистрированных пользователей.



РЕКЛАМА

 

Реальный заработок в Интернет
25 рублей за просмотр сайта