Учитель сидел на склоне холма и медитировал. К нему пришли решительные молодые
люди и начали жаловаться на несправедливое общество, жестокое время, народную
покорность, подлость и всеобщее приспособленчество. Учитель слушал, кивал в
знак согласия, ждал, пока молодежь закончит страстные речи, и, после небольшой
паузы сказал:
- Неужели будет справедливым, если общество бесчестных людей будет жить по
законам справедливости?!
- Значит, нам никогда не победить? – пригорюнились молодые люди.
- Что вы?! – утешил их Учитель. – Вы предъявляете к несправедливому обществу
очень несправедливые требования. Значит, у вас есть шансы на победу. Не
унывайте!
О пьянстве
Учитель обедал. По улице, шатаясь, шел пьяный обыватель.
- Учитель, почему вы пьете не то, чтобы мало, но в меру, а обыватель часто не
знает и не хочет знать границу. – спросил ученик.
- Когда много пьет бедный обыватель, он выражает презрение к себе. Когда много
пьет бедный Учитель, он выражает презрение к миру. Поневоле приходится знать
меру, - ответил Учитель.
- Сколько же должен пить богатый Учитель? – спросил ученик.
- Богатый учитель – лживый учитель. Он пьет не в меру отношения к миру, а в
меру отношения к миру его компании. – ответил Учитель. – У него всегда
несколько компаний для выпивки.
Облака
Учитель долго смотрел на облака, пока не возникло ощущение сути облаков. Потом
его ученик смотрел на облака, ощутил суть облаков и воскликнул:
«Неужели облака должны выглядеть как облака?»
«Неужели – это ещё не суть», - ответил Учитель.
Глухарь
Учитель пошел в лес и долго наблюдал токующих глухарей. Вернулся домой очень
расстроенным. Ученик спросил:
«Учитель, чем вы расстроены?»
«Я понял, как тяжело приходится талантливым людям. Они обречены слышать мир
урывками».
«Учитель, как вы мудры в своих наблюдениях!», - воскликнул ученик.
«Перестань называть меня Учителем. Я ещё не оглох окончательно», - ответил
Учитель.
Книга
Ученик принес Учителю рукопись книги перед отправкой в издательство. Учитель
спросил:
«Прочитал?»
«Очень умно. Горжусь, что понял».
«Отлично. Поставь своё имя на рукописи на месте автора».
«Но, Учитель, это же написали вы…»
«Вчера я бы сделал это с радостью и гордостью. Но сегодня решил написать новую
книгу, и боюсь перечитывать старую…»
Прозрение учителя
Учитель хотел перейти реку. Он долго смотрел на неё и подумал, что перед ним
равнина. Учитель встал и медленно пошел через реку аки посуху. За ним
последовали его ученики. Дойдя до противоположного берега, учитель вспомнил,
что равнина была рекой. Он повернулся в сторону реки и идущих учеников,
сосредоточился, узрел истину и воскликнул: «Неужели моя равнина оказалась
только рекой!» «Буль – буль – буль», - ответили идущие следом.
Ученик
Однажды старый отшельник сказал, что у него уже не было сил вести тяжелую,
подвижническую жизнь и завел трех учеников. Быстро росли они в своих знаниях, и
через пять лет учитель сообщил, что передал им все, что мог. Пришла им пора
отправиться в странствие, учиться у других отшельников и магов, пройти по
святым местам и вернуться, обогащенными новыми знаниями и возможностями. Одна
только просьба была у учителя – спуститься в селение и привести хоть одного
ученика себе на замену. Просьба была исполнена, и ученики разбрелись в разные
стороны. Через три года пришло время возвращаться. Учитель встретил их у очага,
совсем старый и слабый. Новый ученик, еще молодой юноша работал по хозяйству. После
скромной трапезы путешественники начали докладывать об успехах.
«Я научился вызывать огонь и ходить по воде», - сказал первый.
«Неплохо», - ответил учитель.
«Я научился вызывать огонь, ходить по воде, делать хлеба из вездесущего
эфира и учить людей добру», - сказал второй.
«Совсем хорошо», - ответил учитель.
«Я почти ничему не научился», - сказал третий, - «Но я и не мог превзойти
товарищей. Я учился остаться незаметным».
Учитель улыбнулся. Ученик улыбнулся учителю и исчез. В воздухе разлился
аромат лотоса.
Учитель помолчал и сказал: «Вы видите, как я стар и уже не гожусь в учителя.
Вы многого достигли и достигните еще больше без меня». И старик исчез, оставив
еще более сильный аромат лотоса.
Оставшиеся два ученика удивленно переглянулись, не зная, что думать.
«Не волнуйтесь», - успокоил их юноша, прекратив свою работу по дому. –
«Учитель просил позаботиться о вас. Учебу начнем завтра».
Отшельник
Давным-давно будущий отшельник хотел прославиться, разбогатеть, иметь успех
у женщин. Но жизнь как-то не сложилась, и он ушел в горы. Только изредка он
спускался вниз за книгами или общался с умными людьми. Лет через тридцать он
достиг просветления. Встречи с ним начали искать экстрасенсы, молодые и
честолюбивые правдолюбцы и начинающие философы. На все вопросы отшельник
отвечал невпопад:
«Посмотрите, какие вы молодые, энергичные, сильные. Разве вы не понимаете,
насколько превосходите меня?»
«Это еще причем?» - недоумевали посетители. – «Мы пришли за истиной».
«Идите сами», - отвечал отшельник. Он знал, что слабые не должны учить
сильных. Это было первое тайное знание. Если бы он начал учить, самое тайное
знание планеты стало бы еще более тайным.
Уважаемый Алексей! Отличные зарисовки. Лично мне больше всего понравилось "О пьянстве" - чрезвычайно мудро! И еще "Прозрение учителя" - это еще и очень смешно! с уважением, Злата Рапова