Новый конкурс на тему Родина. Смотрите положение

Всемирный союз деятелей

искусства

 

 

 

Свой мир построй. Сам стань творцом. 

А нет - останешься рабом

                                                    (З.Рапова)

Современная литература.  Галерея Златы Раповой
24 марта 2009
Миф о Дедале и Икаре
 
О Дедале и сыне его Икаре Урок истории в пятом классе. Я рассказываю детям один из особенно прекрасных мифов древней Греции – миф о Дедале и его сыне Икаре. «Слушай, Икар, сейчас мы улетим с Крита. Будь осторожен во время полёта. Мы полетим между морем и небом. Не спускайся слишком низко, чтобы солёные брызги волн не смочили твоих крыльев. Они станут тяжёлыми, и ты не сможешь лететь. Но не поднимайся и слишком высоко к солнцу, жара может растопить воск и разлетятся крылья. Не отставай от меня, – говорил Дедал своему сыну Икару, надевая ему на руки крылья, которые он смастерил из птичьих перьев, воска и льняных ниток» Пятиклассники, затаив дыхание, слушают, как спасается мастер Дедал и его сын Икар от власти критского царя Миноса. Как две огромные птицы, несутся они по небесной лазури, и те, кто видит их с земли, думают, что это летят боги. Часто оборачивается Дедал, чтобы посмотреть, не отстаёт ли сын, летящий следом за ним. А что же Икар? Рождённый в критской неволе, юноша наслаждается свободой, наслаждается полётом. Забыв наставления отца, всё сильнее взмахивает он крыльями, поднимается всё выше и выше, всё ближе к лучезарному солнцу. От палящих лучей растопился воск, скрепляющий перья, они распались, и Икар упал со страшной высоты в море и погиб в его волнах Дети молчат, девочки опустили головы. Жалко Икара, жалко несчастного отца его Дедала. Лена Никиточкина закрыла лицо руками, всхлипывает. Сидящий рядом Гришка шипит на неё, что, мол, дура, сказка это, миф. Всё равно жалко, хоть и сказка. – А теперь давайте подумаем,– предлагаю ребятишкам,– какая основная идея этого мифа. –А что это – идея? Объясняю, что идея это основная мысль произведения. И сразу – лес рук, идей у малышей хоть отбавляй, и все хотят непременно высказаться. Они говорят о том, что свобода для каждого человека – это очень важно. Ведь знаменитому Дедалу совсем неплохо жилось у царя Миноса, но он был пленником. И очень хотел вернуться на родину, в Афины. Отмечают, что не было в те далёкие времена ни самолётов, ни ракет, а люди уже тогда мечтали о полётах в небо. И Дедал сделал крылья. Ещё? Поднимается умный-преумный Серёжа Михалков. Он считает, что главная мысль этого мифа в словах Дедала: Не поднимайся высоко к солнцу – это значит, не возносись над всеми, падать будет больно. И опускаться низко тоже нельзя, это плохо… ¬– Бомжем можно стать,– подсказывает с места Гриша. Ну вот, договорились. Теперь кажется, всё. Нет, не всё. – Можно я скажу?– руку поднимает заплаканная Лена Никиточкина. – Основная идея этого мифа состоит в том, – Леночка замолкает, а класс терпеливо ждёт, – состоит в том, что …папу нужно слушаться! Мне очень хочется рассмеяться, но класс одобрительно гудит, все согласны, пятый класс всё же.

Просмотров :1408
Автор: Галина Степанова
Злата Рапова
Уважаемая Галина! Полагаю, это не выдуманная история. Неужели сейчас все дети на столько сообразительные? Я не про последнюю реплику. А про то, что "свобода для каждого человека – это очень важно. Ведь знаменитому Дедалу совсем неплохо жилось у царя Миноса, но он был пленником. И очень хотел вернуться на родину, в Афины. Отмечают, что не было в те далёкие времена ни самолётов, ни ракет, а люди уже тогда мечтали о полётах в небо. И Дедал сделал крылья. Ещё? Поднимается умный-преумный Серёжа Михалков. Он считает, что главная мысль этого мифа в словах Дедала: Не поднимайся высоко к солнцу – это значит, не возносись над всеми, падать будет больно. И опускаться низко тоже нельзя, это плохо…"... Если это так - то просто поразительно. Наверное, все же это особый класс. Почему-то мне трудно поверить , что дети столь развиты, не один отдельный ребенок, а практически весь класс. ... Я учу уже взрослых юношей и девушек, но мне кажется, большинство из них может побить рекорд по тупости, неразвитости и абсолютной безграмотности. Встречаются, конечно, очень умные и талантливые, но их единицы. С уважением, Злата Рапова
оценка: 5
Галина Степанова
Злата, я ответила Вам в письме, а потом увидела Ваш отзыв на сайте. Повторюсь немного. Дети самые обычные, за исключением разве Серёжи Михалкова, которого развивает и воспитывает вся его многочисленная чрезвычайно учёная родня. Дети в этом возрасте необыкновенно активны и восприимчивы, потом это ,к сожалению, куда-то пропадает. Но,согласитесь, самый хороший ответ был у Никиточкиной Лены: "Папу нужно слушаться" С улыбкой. Галина
Злата Рапова
Да, у Лены был очень разумный ответ. По крайней мере, когда родители нормальные, не алкоголики, наркоманы или садисты, их лучше слушаться. :) С уважением, Злата Рапова
Паша Топилин

Галь, я вспомнил свой 5а и своего любимого учителя истории  Марата Семёновича (он очень похож на героя Тихонова в фильме "Доживём до понедельника" по внешности, по манере разговаривать с ребятами). Это было в селе Казьминском на Ставрополье в далёком 1954м. Когда он говорил о мифах древней Греции, класс как-будто вымирал. И мне думается, что класс твой потому так воспринял неудачу Икара, что дети просто полюбили его. А Икара полюбили потому, что любят свою учительницу. Им очччень  повезло с историком! Спасибо.



Добавить отзыв

Доступно только для зарегистрированных пользователей.



РЕКЛАМА

 

Реальный заработок в Интернет
25 рублей за просмотр сайта