Новый конкурс на тему Родина. Смотрите положение

Всемирный союз деятелей

искусства

 

 

 

Свой мир построй. Сам стань творцом. 

А нет - останешься рабом

                                                    (З.Рапова)

Современная литература.  Галерея Златы Раповой
22 ноября 2009
Нравственное возрождение России
 

Хочется верить, что Россия научится пользоваться опытом своих предков, и что наша многовековая история и культура не будут так бездумно разбазариваться, как это происходит на сегодняшний день. Депутаты говорят о демократическом обществе и правовом государстве, а проблемы обеспечения, воспитания и образования подрастающего поколения до сих пор не решены.

Чтобы выйти из социального кризиса необходимо в первую очередь уделять внимание нравственному развитию подрастающего поколения, заботиться о нравственном развитии наших детей. В этой связи огромная роль ложится в первую очередь, конечно же, на родителей, но не меньшая роль и на школу, где дети получают знания, в том числе по истории, литературе, русскому языку и обществознанию.

Во многих развитых странах мира уже давно возникла необходимость введения специальных уроков морали, программа которых уже востребована и задействована. Лаборатория нравственного образования, института Российской академии образования содержания и методов обучения  впервые в России разработала программу: «Нравственное образование в школе».

На сегодняшний день программа по нравственному образованию школьников России (которая пока что проходит на уровне эксперимента) проводится в 50 московских школах и около двухстах школах РФ. Написаны и разработаны учебные комплекты учащимся и методические пособия для учителя. Все учебники прошли необходимую апробацию в школах.

Идея программы: непрерывное нравственное светское образование в средней общеобразовательной школе. Принцип непрерывности есть систематическое сообщение нравственных знаний, начиная с начальной школы, то есть с 1 по 11 классы. Постепенно шаг за шагом учащиеся знакомятся с миром нравственности. Если в начальной школе понятия нравственности разбираются в общем виде: хорошо-плохо, общие правила вежливости, правильные поступки и т.д., то в средней и старшей школе идет разбор жизненных ситуаций (которые усложняются по мере перехода из класса в класс), сравниваются различные культуры, особенности взаимоотношений между людьми и странами и т.п. Светское образование предусматривает: строгий научный подход в сообщении и привитии детям нравственных знаний, формирование уважительного отношения ко всем другим народам их культурам и верованиям,  а также возможность собственного выбора по окончанию школы того или иного мировоззрения. При этом приоритет делается на разъяснение детям нравственных традиций наших предков. В учебниках даются подробные сведения о древнерусской культуре, обычаях, праздниках, одежде, быте наших далеких предков, разбираются произведения русских писателей. Только зная свои традиции, истоки, нравственные нормы, культурные особенности можно говорить о возрождении российской ментальности. Из глубин народной традиции исходят такие нравственные понятия как: совесть – (весть – знание), справедливость, сострадание и др. В нравственные знания входит и древнерусское слово - вежливость. «Вежливыйсоблюдающий светские, житейские приличия…. Вежа – знающий, сведущий; ученый, образованный. Вежество – ученость, знание, образованность. Приличие, доброе поведение и обращение или вежливость – учтивость. (Из толкового словаря живого великорусского языка. В.И.Даля). Понятием ВЕЖА в древней Руси ещё обозначали границу Рода, то есть границу того, что люди знали и считали своим родным и близким. В современном русском языке осталось слово – «невежество», что означает форму незнания, непринятие общественных правил, неумение вести себя с окружающими людьми. Невежество наши предки ассоциировали с тьмой (со злом), незнанием, отсюда пошло высказывание: «Ученье свет – неученье тьма». Только правильное воспитание формирует вежливость.

Можно ли говорить о повышении нравственности в связи с повышением производительности труда, роста техники и прогресса цивилизации? Нет, так как человеческие проблемы всегда остаются проблемами в любом даже самом развитом техническом обществе (в подобном обществе они принимают даже более грозный характер). Все зависит от уровня нравственности, уровня нравственного развития общества, нравственного сознания людей.

Формирование нравственных понятий детей в общеобразовательной школе происходит в единстве формального и неформального образования.

            Неважно ведется ли работа в базовой сетке часов, классными руководителями на классных часах, либо в качестве кружковой деятельности и т.п., важно то, что дети усваивают через специально разработанную программу систему нравственных знаний. Система обучения предусматривает проведения занятий, как в базовой сетке часов, так и во внеклассных мероприятиях. При этом нужно учитывать, что в процессе учебы дети не станут сразу более нравственными, но они начнут задумываться над своими поступками, поведением в обществе, научатся оценивать деятельность других членов общества. Они обязательно станут – открытыми т.к. у них появятся четкое знание, как правильно поступать в той или иной ситуации, как избегать ошибок. Для людей чувствительных или подверженных влиянию сильных личностей, это особенно необходимо, так как им подчас недостает уверенности в себе, в своих действиях. Не случайно во многих школах уроки морали сами учителя предлагали назвать «уроками доверия». В процессе обучения учащихся у них вырабатываются знания умения и навыки нравственного поведения. Формируется привычка поступать правильно, вырабатывается определенный образ жизни. Общеизвестно, что нравственные знания должны применяться на практике. Соответственно, формы работы в кружках, музеях, выставках, экологических мероприятиях и т.п., способствуют нравственному развитию детей. Это является фактором взаимосвязи систем формального и неформального образования. Программой предусмотрены различные методики, в том числе игровые, которые можно применять в различных видах дополнительного образования учащихся. Курс нравственного образования способствует также и к более полноценному взаимодействию с такими предметами: как история и обществоведение, литература и русский язык, а также экология.

Какая же специфика нового предмета в школе?

Это единственный урок в школе, на котором разбирается поведение, данное понятие является неотъемлемым компонентом системы нравственного образования (соответственно оценивается и разбирается поведение учащихся).

Приобретение учащимися опыта и навыков поведения. Обычно такой опыт они приобретают большой частью вне школы: в кругу семьи, СМИ, общение со сверстниками (улица).

Нравственные знания отличаются от других научных знаний: единством чувств и разума. То есть они исходят из чувств (чувство долга, чувство ответственности, совесть, человеколюбие и т.д.) и осознанности своих действий (разуме); тесной взаимосвязью между собой. Нравственные понятия работают только в комплексе. Нельзя быть ответственным и бессовестным, честным – но недостойным и т.д., одно вытекает из другого. Если ты человек долга, то, следовательно, в тебе есть совесть, честность, ответственность и т.п.; эти понятия применимы в общественной жизни (то есть тесно связаны с жизнью в социуме).

         На уроках используются книги для чтения, различные задания, творческие уроки, разбор жизненных ситуаций и литературных произведений, исторических деятелей и документов, аудио и видео материалы. Самое главное, что эти уроки способствуют раскрытию творческого потенциала учащихся.

         Главная задача нравственного образования – нравственное просвещение. Еще наши далекие предки понимали, что знание это свет. Свет это добро, а тьма (невежество и незнание) зло, а свет, как известно, рассеивает тьму.

Цель программы формирование нравственного сознания учащихся. Уроки предусматривают передачу нравственных знаний (раскрытие значимости нравственных понятий, их сути и необходимости их соблюдения). Проводятся разные формы и методы уроков – игры, мозговой штурм, дискуссии, беседы и т.п.  Нравственное сознание есть главная и неотъемлемая составляющая общественного сознания, а формировать его нужно с детских лет. Необходимо подготовить подрастающее поколение к дальнейшей жизни в обществе.

Вопросы человеческих взаимоотношений, пожалуй, самые запутанные и сложные. Как установили ученые, сам человек, начиная с эпохи его формирования как биологического вида, практически не изменился. Но человек живет и развивается в рамках общества, а само общество на протяжении всего развития человечества изменялось многократно. В курсе непрерывного нравственного образования огромное значение уделяется в первую очередь человеческим взаимоотношениям. Когда школьник, постепенно шаг за шагом, год за годом, придет к осознанию совершаемых им поступков, значимости совершаемых им действий – тогда он сможет научиться себя контролировать, контактировать с другими людьми и принимать правильные решения.

Нравственные понятия – вечные и неизменные. На них строятся все взаимоотношения людей. «Неразвитое нравственное сознание является причиной безнравственных поступков детей» писал Сухомлинский. К 11 классу человек должен выйти практически сформировавшейся личностью и обладать знанием о нравственности и умением использовать их в жизни. Конечно же, нужно не только знать, этого мало – недостаточно быть добрым, зная о добре, но не прийти на помощь. Формирование цельной нравственно ориентированной личности задача всей системы обучения, которую саму нужно рассматривать в тесной взаимосвязи.

Как показывает опыт работы в школе, учащиеся осознали важность изучаемого предмета (на основании анкетированного опроса среди учащихся). Был выявлен интерес школьников и понимание ими, того, что этот предмет необходим учащимся в их повседневной жизни. Получен объективный материал по апробации учебных пособий по нравственному образованию. Установлено, на какие моменты преподавательской деятельности учителя необходимо обратить большее внимание. В большинстве школ установилась атмосфера доброжелательности и взаимопомощи. Создать такую атмосферу в рамках программы нравственного образования особенно важно, так как на сегодняшний день в обществе накопилось множество нерешенных социальных проблем, многие семьи находятся на разном социальном уровне, многие из детей пришли из неполных семей, множество малообеспеченных родителей и т.д. Не может быть государства без истории, а общества без нравственных ориентиров. Когда в обществе нет нравственности социум деградирует, что, в конце концов, приводит к развалу культуры и государства в целом. А начинать возрождение нужно с детей, то есть соответственно заботиться о нравственном развитии подрастающего поколения.


Просмотров :1338
Автор: Дмитрий Михайлов
Злата Рапова

  Дмитрий, здравствуйте!

 Рада Вам  и, несомненно, рада Вашей замечательной программе. Конечно, детей нужно учить культуре. Объяснять на наглядных примерах какие поступки можно считать хорошими, а что есть подлость. Мне очень нравятся Ваши учебники. Они написаны  очень достойно. Особенно мне понравился учебник для пятого класса. Думаю, он абсолютно понятен для детей. Это их уровень. Про первый класс я сомневалась. Но раз специалисты говорят, что в семь лет детям это понятно, значит, я им поверю.

 Спасибо.  Успехов Вам!

Может, в следующий раз приведете какой-нибудь эпизод из учебника, чтобы читателям было лучше понятно?

 С уважением, Злата Рапова

 

оценка: 5
Леонила Козлова

Конечно, работа в данном направлении нужна, но вместо чего вводить будем урок? ( А также на подходе третья в неделю физкультуры от президента Смеётся) (и так научоеобразование сведено к минимуму) - это раз, как будем с телевизором и Интернетом бороться (?), откуда на юные неокрепшие души выливается ушат всего - это два. Авторитет успешного Тимати повесомее будет, чем авторитет бедного (в прямом смысле), униженного и обгаженного учителя - это три. Здесь нужен комплексный подход, планомерная и целенправленная работа, а если в целом все и дальше так пойдет, как сейчас , то уроки нравственности ничем не помогут.

Леонила Козлова

 Я никоим образом не против, но нужно не ограничиваться введением предмета, а учебник хотелось бы как-то увидеть, можно пока на классных часах использовать.

оценка: 5
Дмитрий Михайлов

Злата Спасибо Большое. У нас уже разработана программа с 1 по 11 классы, которая работает в ряде московских школ (официально через Московский Департамент образования с 2004 года). В принципе, с работой школ можно ознакомится - как и приехав туда, так и  у Владимира на сайте.Что касается 1 класса то одна из особенностей программы - принцип непрерывности образования, постепенно шаг за шагом постигать нравственный мир (но об этом я лучше отдельно напишу). В начальной школе они знакомятся с общими представлениями хорошо-плохо (не работая конкретно с понятиями), а также знакомятся более углубленно с общими правилами поведения.

Злата Рапова

Так учебники есть.Не просто программа. Может, УлыбаетсяДмитрий нам хоть главу здесь опубликует?

А что за уроки физкультуры от президента?

Дмитрий Михайлов

Леонила здравствуйте!  Учебники есть, вы можете зайти на сайт профессор-онлайн (там они в электронном варианте). Книги, как таковые, есть в продаже в Доме книги на Арбате, и в Олимпийском (5 этаж). Это издательство Новый учебник распространяет уже тираж самостоятельно для желающих. Что касается работа на "классных часах" то она в ряде школ также проводится, как альтернативная. А так лишней нагрузки на детей нет. Программа расчитана на 34 часа (это 1 час в неделю). В нач. школе уроки проводятся с учетом часов Окружающего мира или литературного чтения. В средней школе - уроки иногда проводятся как самостоятельные, но иногда как интегрированные с историей и литературой.  Я наверное повторяюсь но разработана программа с 1 по 11 класс, которая уже прошла первичную апробацию в школах, и тут уже мне можно сылаться на авторитет самих школ, которые программу поддержали и одобрили. С Уважением Дмитрий Михайлов.

Владисандр Люлечкин

Эти учебники - замечательная, нужная и важная работа.

Ведь уже многие годы воспитательная работа в школах брошена на "самотек". Энтузиасты учителя воспитывают детей по своему разумению. Часто им это удается, но без поддержки науки им приходится сложно. Те, кто знаком с педагогическим процессом -понимают.

Дмитрий, когда я вспервые прочитал Ваш учебник это было как озарение. Как луч света в темном царстве, извините за банальность.

 

Это нужный и правильный учебник. Всеми силами буду Вас поддерживать.

С огромным уважением.

В.

оценка: 5
Дмитрий Михайлов
Дмитрий Михайлов

Если действительно интересно могоу добавить не только главу, но в принципе есть ссылка на электронные книги. Дмитрий. Насчет физкультуры от президента ничего не знаю, но вот работа по пяти конфессиям уже будет с 4 четверти в школах РФ и не факт, что там будет в полном объеме представлена программа светского нравственного образования.

Злата Рапова

Дима, а у Вас, вроде и стихи на эту тему есть? Интересно было бы прочесть...

Дмитрий Михайлов

Да есть (часть даже опубликована в учебниках под псевдонимом). Если самое маленькое для первоклашек, про дружбу, то:

Знают верные друзья -

что без дружбы жить нельзя.

В жизни очень туго

без поддержки друга.

Вопросы: 1. Можно ли жить без дружбы? 2. Почему человеку нужны друзья?

Геннадий

Уважаемый Дмитрий! Ответьте , пожалуйста, а кому это всё надо?

Может нашей власти? Людям надо, но это мы понимаем. Для власти же тупые и ограниченные нужнее. Ими легче управлять. Неужто вы не видите, как по социальному заказу, планомерно оглупляется народонаселение России?

Игорь Амелин

Родина такая, какой мы ее делаем. Молодцы ребята, отличный учебник, так держать.

оценка: 5
Оляпка

Геннадий, это вы к чему это вывалили?

Вам потрындеть на тему "власти все развалили, страну разворовали" надо? Дык найдите себе собеседников вашего же уровня. Если у вас проблемы со зрением и оценкой ситуации я помогу - сейчас вы пытаетесь мастурбировать на тему "все козлы, всех долой" с людьми которые не болтают на подобные темы. Эти люди ДЕЛАЮТ ДЕЛО. РАБОТАЮТ.

И самое большое оскорбление которое можно им нанести это наблевать что нибудь на тему "А кому это нужно".

 

Мне это нужно

Моим детям это нужно

Стране это нужно

 

Вам не нужно - валите на свои баррикады, не мешайте людям работать.

оценка: 5
Оляпка

И еще Геннадию же - учебники, о которых идет речь разрабатываются в Российской Академии Образования - которая собственно организация государственная а следовательно властям это зачем то было надо. Другое дело, что власть имеют в руках разные люди, и российская православная церковь набрала за последние годы немалый вес и влияние. И дальше уже от людей, от того самого отупевшего народонаселения зависит по каким учебникам будут учиться наши дети. Если мы как всегда промолчим и ничего не будем делать то нам как всегда впарят то, за что будет радеть активная часть народонаселения. Уж поверьте у желающих спровоцировать в России религиозные распри со школьной скамьи гораздо больше активности, чем у тех кто готов поверещать на тему "все плохо" но не готов придти в школу и сказать "я против". Потому что нам некогда. Потому что мы заняты своими баррикадами. Потому что проще скушать то, что за нас сварят, разжуют и в рот положат, чем самим пахать да сеять.

оценка: 5
Ольга Сысуева

А мне хочется выступить в защиту автора. Против Тимати я ничего не имею, но считаю, что нравственное  образование в школе - одна из положительных идей автора. То, что многие дети ведут себя хамски (не только учителей касается) могу подтвердить. А авторитет у учителей может быть. Зависит от самого учителя. Как сумеют себя подать и заинтересовать своим предметом. Единственное, что тема религии очень сложна, и здесь, наверное, могут возникнуть релизиозные распри на национальной основе. Но знать религии надо хотя бы для того, чтобы не попасть впросак, если придется путешествовать по зарубежным странам. И, наверное, основа знаний и модель поведения все-таки закладывается в школе. Хорошо, если люди научатся вести себя осознанно.

                                                С уважением, Ольга

оценка: 5
Леонила Козлова

Третий урок физкультуры вводится со следующего года по указанию президента, видимо за счет очередного снятия часов физики, химии, а также литературы (где всегда преподается нравственность). С Геннадием абсолютно согласна! Насчет пахать и сеять. Я как раз пашу на ниве просвещения с 8 до 16, а потом еще часа четыре дома готовлюсь, чтобы завтра пахать. Но на моем горбу сидит множество чиновников, которые не помогают мне работать, а мешают: вся их работа заключается в сборе отчетов, которых дикое множество. Учебники - это кормушка, их переиздают каждый год и приказами заставляют покупать то же, но свежее. И я что-то не вижу в школах ни пробных учебников, ни альтернативных. Что купишь сам, по тому и работаешь. Главное, чтоб допущено было. Так что обсуждать-то особенно нечего!

Преподношение себя учителем - это из области идеализма. 

 Психологи утверждают, что модель поведения закладывается семьей, социумом и уже в седующую очередь школой. Работать надо, без сомнения, но комплексно.

Уважаемый Дмитрий, большое спасибо за ссылку, обязательно прочту и воспользуюсь!

Ручинский

Любому государству нужны образованные и культурные люди. С них налоговый КПД большеСмеётся.

А если серьезно, то, на мой взгляд, дело полезное, нужное и очень ответственное.

У нас, по-моему, со второго класса ведется урок «Человек и общество».

Олег.

оценка: 5
Злата Рапова

 

Уважаемые коллеги!

Учебник -дело хорошее. И ни кто с этим не спорит. Но очень странно пропагандировать учебник по нравственности и тут же кого-то оскорблять.

 Думаю, Геннадий, не хотел ничего плохого. Он сказал, что ни одной власти не нужны думающие люди. И я с ним согласна.

Только и все что он сказал. Зачем нападать? И употреблять некрасивые выражения? Надо уметь соблюдать культуру дискуссий.

 

Геннадий

Оляпка

А что это Вы, уважаемая, рвете на груди тельняшку?Вы что либо знаете обо мне , чтобы набрасываться, аки зверь рыкающий?НИЧЕГО! Тогда удобнее бы промолчать и не учить меня жизни, тем более что учите человека, награжденного Патриаршей грамотой "За труды во благо РПЦ" и орденом РПЦ  "Крест Св.Даниила Московскеого"...Идите лучше щи сварите - пользы больше будет!

Леонила Козлова

Я как-то не очень внимательно сначала прочла все комментарии.

Кажется, нравствнные основы нужно заложить во всех членов нашего общества. Оляпка, Вы же ни за что ни про что оскорбили Геннадия! Ваша реакция явно неадекватна. Получается, ратуем за учебники нравственности, а хамим, как на базаре!!!

Злата Рапова

Уважаемые коллеги! Я считаю, что пора прекратить взаимные оскорбления. И, возможно, мне даже есть сысл удалить неадекватные высказывании.  Генадий, Вам, полагаю, тоже не стоило отвечать в том же ключе.

 И вообще всегда и всем нужно держать всегда себя в руках. Понимаю,что бывают провоцирующие неадекватные высказывания темы, но тем не менее.

Владисандр Люлечкин

Ну вот, судя по ажиотажу нравственное возрождение уже началось))))

Наташа Северная

Так держать! Если начали писать учебники, если разработаны программы, если идут эксперементальные уроки - значит что-то сдвинулось с мервой точки дна. Значит лет через десят начнется медленный подъем. Все эти Тимати и Собчаки -  все уйдет-пропадет. Атомы Возрождения начнут носиться в воздухе - главное их выпустить. Для сравнения - на украине сейчас дедкам вдалбивают в головы, что фашизм боролся с проклятыми коммуняками, а те его таки одолели и колонизировали всю украину. Вот где дно и ужас! В России уже давно не глупые политики у власти, иначе бы вам тоже вбивали в голову, что фашизм и ОУН - это круто! Раз такую программу запускают в действие, значит во власти появились ЛЮДИ. Одно хочется, чтобы эти люди не сгинули, а довели свое дело до конца.

Геннадий

Простите, Злата Олеговна! Сорвался! Виноват!

Не знаю, как там насчет программ и прочего, только вижу как садистски умерщвляется система образования, в том числе и высшая школа, благодаря введению ЕГЭ.Вопрос. Это и есть прогресс по российски?

Леонила Козлова

Уважаемый Дмитрий, я посмотрела Ваши учебники - это, безусловно, интересно и занимательно, а самое главное, нужно. Но у меня есть некоторые наблюдения из практики. Я реализую в 7 классе, как классный руководитель, превентивную программу  по здоровому образу жизни, как известно, нравственность входит в понятие "здоровье". Так вот дети как-то очень неохотно рассуждают на эти темы и уж слишком заученно как-то. То есть, в принципе, все могут различить, что такое хорошо и что такое плохо, но на практике мы видим то, что видим: дети грубят, не здороваются, ругаются матом, а самое страшное, на мой взляд, делятся на касты, так сказать. И что с этим делать я пока не знаю. Воможно, хоть в чем-то Ваши учебники и помогут... С уважением.

Злата Рапова

 

Уважаемые коллеги, наши друзья из "Провинциального интеллигента"

http://www.zlata-galerie.ru/newsd.aspx?news_id=4664

разместили рекламу об этих учебниках и это будет напечатано у них в газете.

Геннадий, я тоже не рада введению ЕГЭ. Это усреднение и оглупление детей. Не дает развиваться индивидуальности. В странах, где ввели тестирование, мы видим отупение нации. Во Франции даже кое-кто из чиновников по этому поводу говорил: талант все равно пробьется, а умные массы не нужны...Допускаю, что я не права и ЕГЭ -это что-то хорошее.

 

Ручинский

1. Никогда не задумывался о ЕГЭ…. Сейчас подумал…. Так это ж игра – Кто хочет стать миллионером! Супер игра передачи Такси!

На сколько я помню, он введен, в том числе и для борьбы с коррупцией, борьбы со взяточничеством.

И почему нас всегда бросает в крайности. Пусть был бы и экзамен и ЕГЭ. И независимая комиссия в случае оспаривания или что-то в этом роде.  И тогда бы и коррупция легко вычислялась.

Думаю, чем больше этапов оценки знаний, тем лучше.  Да и возможно, ученикам было б легче. По себе помню, чем больше проверок, экзаменов, тем меньше их боишься. Но я, конечно, не специалист по этим вопросам.

2. Обалдеть можно….  Если б в Украине вдалбливали, что фашизм – это круто, то учителя (и не только его) выгнали б со школы, да еще и могли бы возбудить уголовное дело по статье 161.  А по поводу ОУН…. Блин, сколько можно об этом…, в преддверии очередных выборов. Когда уже создадут объективную и независимую Международную комиссию. И компетентные историки раз и навсегда определят место украинских националистов во 2 мировой войне. А Международные  юристы дадут правовую оценку на основе всех имеющихся и в том числе рассекреченных документов. Я за профессионализм и объективность в любом вопросе. Платон мне друг, но Истина дороже.

3. Дмитрий, а где можно увидеть непосредственно материал для начальных классов? Или я неправильно ссылки нажимал…. Моя дочка скоро оканчивает Педагогический университет, ей бы материал пригодился.

С уважением, Олег.

оценка: 5
Зоя Завадовская

Дмитрий, Ваш учебник был протестирован моей младшей дочерью (тогда еще первоклашкой), она действительно увлеклась, и я вместе с ней. Хорошая подборка литературного материала, вопросы к ним, которые заставляют задуматься. Отнесла она его в школу, учительница посмотрела, сказала: "Молодец, что читаешь такие книги", и вернула обратно. Но дело нужное, и только от учителя зависит, как преподнести те или иные нравственные ценности, чтобы ребенок не воспротивился им, как навязанным насильно, а принял их для себя на всю жизнь.

И про ЕГЭ. Как раз сегодня по дороге на работу в метро читала статью в газете о первокурсниках журфака МГУ. Суть в том, что на первом курсе МГУ первокурсники писали сочинение, которое только пятая часть из них смогла написать с меньше чем восемью ошибками  на станицу текста (!). Помнится, нам в школе, если мы писали сочинение страниц на 8 с парой ошибок, выше тройки не светило. И каковы ошибки будущих журналистов! Врочи, генирал,оррестовать, рыца (т.е. рыться), софетских и т.д. Впрочем, об этом скандале я уже знала от старшей дочери (она учится в МГУ на втором курсе). Удивительно, но почему-то у них обстоят дела чуть-чуть лучше. Очевидно, что привычка сидеть за компьтером  и мода на "подонкинский" (или как там он называется?) язык в Интернете дают о себе знать. Такая вот информация к размышлению...

С уважением, Зоя.

Леонила Козлова

Я думаю, что ЕГЭ ничем не хуже и ничем не лучше старой билетной  формы экзамена. В первом - можно пальцем в небо, второй - лотерея. Помню, все выучила по химии, а до бензола не дошла, он мне и попался, а некоторые один билет знали - его и доставали. В ЕГЭ проверяет машина, поэтому велика вероятность ошибки. У моей дочери так вышло с русским языком, думаю, если бы мы жили в другой стране отсудили бы приличную сумму денег за ту нервотрепку, которую нам устроили, а здесь я даже не поняла, кто отвечает за все это! Думаю, что на факультет журналистики нужно обязательно устраивать творческий дополнительный экзамен.

Мы в Новгородской области сдаем ЕГЭ уже десятый год, во-первых, вопреки тому, что говорят, помогать мы не можем: моих детей увозят за 40 км сдавать ЕГЭ, а меня оставляют на месте; во-вторых, как правило, как учатся, так обычно и сдают. Другое дело, что уровень образования вообще в стране падает, так это спасибо нашему руководству ( Геннадий прав!!!). Я преподаю химию и биологию. Так вот этих предметов в 10-11 классах по одному часу в неделю, а дети хотят врачами быть! У нас в учебниках старшей школы уравнений практически нет, а задачи не решаем на уроках вообще!!!  Вот где, на мой взгляд, корень зла, а не в ЕГЭ. В вузы с каждым годом будут приходить абитуриенты все менее и менее грамотные.

Зоя Завадовская

Леонила! Если у нас с Вами получилась такая дискуссия о ЕГЭ, то хочу заметить, что, разумеется, на журфаке все вступитнльные экзамены сдаются только после творческого сочинения, творческого собеседования и предоставления нескольких печатных работ. Не в том дело. ЕГЭ точно так же покупается, как и раньше вступительные экзамены. Ученики загружены донельзя. Конечно, в старших классах необходима специализация - кому-то химия, кому-то история, кому-то математика. Конечно, на основе базовых знаний по всем предметам. Во многих школах так и есть, но далеко не во всех. Объем знаний с каждым годом увеличивается, и из-за того, что нельзя объять необъятное, страдает качество образования. Но на мой взгляд, в процессе образования решающую роль играет личность педагога. Знания, вложенные в голову из-под палки, долго в этой голове не задерживаются. Это мое мнение и как бывшего учителя, и как родителя.

Леонила Козлова

Я не могу говорить за всех учителей, лично я готовлю абсолютно бесплатно детей для поступления в том объеме, в каком это им надо. Со специализацией бардак. В сельских школа нужна обязательно профильность (заставляют), а денег дают только на один профиль, вот как хочешь, так и учи. Все держится на сознательности и дисциплинированности учителей старой закалки, а их еще оскорбляют и унижают, как и где могут. Мне кажется, авторитарный стиль уже в школах не удерживается, молодое поколение научилось этому пртивостоять (что хорошо). Покупка ЕГЭ осуществляется где-то в центрах, у нас этого точно нет, но чисто теоретически, конечно, это кому-то кормушка. Поймите, я не за и не против ЕГЭ, я против нашей системы образования, ее надо менять! Экономить за счет сокращения чиновников и дармоедов, а детям давать возможность учиться и получать знания. Эта возможность заключается в оснащении, финансировании профильного образования и внедрении по-настоящему развивающего обучения и не на основе дифференциации предметов, а на основе синтеза. Процентомания должна уйти из образования, а вместе с ней и масса хорошо оплачиваемых никому не нужных ее собирателей. Повышение квалификации учителя сводится к сдаче контрольной работы, аттестация к написанию процентов по ЕГЭ! Аттестация школы к проверке записей в журналах! А в передачах по ТВ рассказывают, как Марь Ванна вымогает деньги! Противно смотреть! Учебники свои, тетради свои, ватманы, фломастеры, бумага, краска для принтера, вата и бумага для заклейки окон, поездки в командировки за свой счет, диски, учебные фильмы - все покупаем сами и зарплата 7-10 тысяч рублей, так хоть бы не унижали. Все эти гранты так называемым лучшим расписаны на 10 лет вперед, тут опять же коррупция.

Правильно говорят, несчастливый человек  не может воспитать счастливого, неуспешный - успешного, забитый - раскрепощенного. Выпускники не за какие коврижки не хотят идти в педагоги, это о чем-то говорит!

Ольга

Случилось так, что нравственностью сейчас чаще называют наиболее иррациональные запреты (всякое "духовное", почти всегда - запреты, связанные с сексом и другими удовольствиями), а моралью - те, польза которых для окружающих кажется очевидной. Инициаторы запретов сейчас нередко предлагают два обоснования: "нравственное" и рациональное. Видимо, варианты предназначены для разных людей. Пример - борьба с проституцией. Я бы предпочла, чтобы её относили не к "защите нравственности", а к "противоэпидемическим мерам". Подозреваю, что только к "борьбе за нравственность" относят всё то, рациональные причины чего инициаторы не желают публично раскрывать.

оценка: 5
Ольга Сысуева

Чтобы не возникло недоразумений...

"Ольга" - это не я, не путайте! Подмигивает Ольга не навязываю: но думаю стоило пометить - какая! Нас две... или три... или? Клёвый

Злата Рапова

То,что это не ты, понятно по стилю. Так что никто не перепутает. Улыбается Ольги у нас четыре. Но еще может зайти кто угодно из читателей.



Добавить отзыв

Доступно только для зарегистрированных пользователей.