Педагогическую практику, обязательный
пункт в становлении профессионального филолога, мы проходили в гимназии № 9. К
студентам-преподавателям там давно привыкли, гимназия уже не первый год
помогала нашему университету организовывать полевые испытания для будущих
учителей.
Целый месяц, а может и больше, мы
провели в шкуре современного преподавателя. Вели уроки, проверяли тетради и
заполняли журналы. Не буду скрывать, тогда мне очень понравилась практика, но
свою будущую жизнь я по-прежнему и не думала связывать с этой трудной и во
многом неблагодарной профессией.
Мой отец любит повторять, что рано или
поздно учителей оценят по достоинству, что всё изменится к лучшему. Когда-нибудь…
Это его понятие«когда-нибудь» растянулось на 5 лет, пока я училась в университете.
И до сих пор тянется.
Тем не менее, спустя почти год после
выпуска, я оказалась здесь, в 14-й школе, которая (закон подлости никто не
отменял, ведь так?) находилась на другом конце города, больше чем за час езды
от моего родного жилища. Радовало только одно – этот час я проводила сидя (преимущество
конечной остановки автобусного маршрута).
Очень скоро (буквально в первый же день)
я поняла, что те славные и далёкие времена моего детства, когда детки послушно
внимали страстной поучительной речи преподавателя, остались в глубокой
древности. Теперь цель каждодневного похода в школу совершенно иная –
развлечься самим и развлечь учителя. По крайней мере, доставшиеся мне классы
наводили именно на такие, совсем не радужные, мысли.
Несмотря на то, что директриса и завучи,
приветливо улыбаясь, клятвенно уверяли меня в том, что «мои» дети самые
обыкновенные, со средней успеваемостью и приемлемым поведением, я всё же больше
прислушивалась к тем учителям, которые поспешили сбросить лишние часы нагрузки
на плечи нового молодого специалиста, то есть меня, и открещивались от своих
бывших «питомцев» как только могли.
Помню, во времена практики я посетила
урок своей однокурсницы, она проводила занятие по русскому языку в 5
классе.Тогда меня поразила дисциплина
на уроке. Вернее, её отсутствие. Для пятиклашек урок был как будто всего лишь продолжением
перемены – шум и гам стоял такой же.
Так же и у моих шестиклассников. Не успею
я успокоить одного, начинает говорить второй. Третий в это время запустит
бумажкой в четвёртого. Этот четвёртый закричит и пнёт чей-то портфель. И так по
кругу. На 30 человек таких вот гипер активных детишек прихожусь одна я,
уследить за всеми просто невозможно, остаётся только хвататься за голову…
Настоящей «звездой» доставшегося мне 6 «В»
класса был Стёпа Бутылкин. Уже после первого урока мне в голову закралась
нехорошая мысль, что фамилия этого мальчугана говорит сама за себя и что такое,
мягко говоря, неадекватное поведение мальчика заложено у него в генах от
предыдущих поколений, неразрывно связанных с бутылкой. На уроки Стёпа приходил
только для того, чтобы поиграть в очередную новинку JAVA или поотвлекать одноклассников. Он в открытую
матерился, не стеснялся строить рожицы преподавателям, в ответ на замечания
неохотно убирал в карман телефон для того, чтобы в следующее мгновение снова
извлечь его на свет божий.
Кстати, об этих самых играх… Только оказавшись в школе, я полностью
осознала, как всё-таки пагубно влияет на жизнь «молодняка» так называемая
техническая революция. С мобильными телефонами сейчас ходят все, начиная чуть
ли не с детского сада. Понятно, что к 6-му классу эти детишки уже становятся
спецами по мобильным играм и прочей
электронике. Желая покрасоваться перед одноклассниками, они транжирят у родителей современные
дорогостоящие «игрушки»…
Прошёл всего месяц, а я с уверенностью
могу сказать, что делала замечания ВСЕМ своим ученикам, даже отличникам, если
не по поводу игр, то по поводу музыки точно – многофункциональный мобильник
позволяет развлекаться на уроках самыми разнообразными способами. Остаётся только
отвесить низкий поклон тому человеку, который сделал это чудо техники
общедоступным…
Интересно, Татьяна! Ждем продолжения. Может, оно будет более оптимистичным?
оценка: 5
Галина Смелова
Здравствуйте, Татьяна! Ваша правда: очень достоверная и хорошо знакомая картина. Вот уже несколько последних лет мои знакомые учителя начинают уроки с дежурной фразы: "Вынули жвачку изо рта и отключили свои мобильники!" А в остальном - с поправкой на возраст, регион и т.п. предлагаемые обстоятельства.... А Вам - силы духа и веры в лучшие времена ! Удачи!