Новый конкурс на тему Родина. Смотрите положение

Всемирный союз деятелей

искусства

 

 

 

Свой мир построй. Сам стань творцом. 

А нет - останешься рабом

                                                    (З.Рапова)

Современная литература.  Галерея Златы Раповой
20 марта 2010
ДНЕВНИК ЕЁ ПАМЯТИ. 17.03.
 

17.03.

 

Педагогическую практику, обязательный пункт в становлении профессионального филолога, мы проходили в гимназии № 9. К студентам-преподавателям там давно привыкли, гимназия уже не первый год помогала нашему университету организовывать полевые испытания для будущих учителей.

Целый месяц, а может и больше, мы провели в шкуре современного преподавателя. Вели уроки, проверяли тетради и заполняли журналы. Не буду скрывать, тогда мне очень понравилась практика, но свою будущую жизнь я по-прежнему и не думала связывать с этой трудной и во многом неблагодарной профессией. 

Мой отец любит повторять, что рано или поздно учителей оценят по достоинству, что всё изменится к лучшему. Когда-нибудь… Это его понятие  «когда-нибудь» растянулось на 5 лет, пока я училась в университете. И до сих пор тянется.

Тем не менее, спустя почти год после выпуска, я оказалась здесь, в 14-й школе, которая (закон подлости никто не отменял, ведь так?) находилась на другом конце города, больше чем за час езды от моего родного жилища. Радовало только одно – этот час я проводила сидя (преимущество конечной остановки автобусного маршрута).

Очень скоро (буквально в первый же день) я поняла, что те славные и далёкие времена моего детства, когда детки послушно внимали страстной поучительной речи преподавателя, остались в глубокой древности. Теперь цель каждодневного похода в школу совершенно иная – развлечься самим и развлечь учителя. По крайней мере, доставшиеся мне классы наводили именно на такие, совсем не радужные, мысли.

Несмотря на то, что директриса и завучи, приветливо улыбаясь, клятвенно уверяли меня в том, что «мои» дети самые обыкновенные, со средней успеваемостью и приемлемым поведением, я всё же больше прислушивалась к тем учителям, которые поспешили сбросить лишние часы нагрузки на плечи нового молодого специалиста, то есть меня, и открещивались от своих бывших «питомцев» как только могли.  

Помню, во времена практики я посетила урок своей однокурсницы, она проводила занятие по русскому языку в 5 классе.  Тогда меня поразила дисциплина на уроке. Вернее, её отсутствие. Для пятиклашек урок был как будто всего лишь продолжением перемены – шум и гам стоял такой же.

Так же и у моих шестиклассников. Не успею я успокоить одного, начинает говорить второй. Третий в это время запустит бумажкой в четвёртого. Этот четвёртый закричит и пнёт чей-то портфель. И так по кругу. На 30 человек таких вот гипер активных детишек прихожусь одна я, уследить за всеми просто невозможно, остаётся только хвататься за голову…

Настоящей «звездой» доставшегося мне 6 «В» класса был Стёпа Бутылкин. Уже после первого урока мне в голову закралась нехорошая мысль, что фамилия этого мальчугана говорит сама за себя и что такое, мягко говоря, неадекватное поведение мальчика заложено у него в генах от предыдущих поколений, неразрывно связанных с бутылкой. На уроки Стёпа приходил только для того, чтобы поиграть в очередную новинку JAVA или поотвлекать одноклассников. Он в открытую матерился, не стеснялся строить рожицы преподавателям, в ответ на замечания неохотно убирал в карман телефон для того, чтобы в следующее мгновение снова извлечь его на свет божий.

Кстати, об этих самых играх…  Только оказавшись в школе, я полностью осознала, как всё-таки пагубно влияет на жизнь «молодняка» так называемая техническая революция. С мобильными телефонами сейчас ходят все, начиная чуть ли не с детского сада. Понятно, что к 6-му классу эти детишки уже становятся спецами  по мобильным играм и прочей электронике. Желая покрасоваться перед одноклассниками,  они транжирят у родителей современные дорогостоящие «игрушки»…

Прошёл всего месяц, а я с уверенностью могу сказать, что делала замечания ВСЕМ своим ученикам, даже отличникам, если не по поводу игр, то по поводу музыки точно – многофункциональный мобильник позволяет развлекаться на уроках самыми разнообразными способами. Остаётся только отвесить низкий поклон тому человеку, который сделал это чудо техники общедоступным…


Просмотров :723
Автор: Татьяна Белая
Леонила Козлова

Добаить нечего: все так и есть!

оценка: 5
Злата Рапова

 

Интересно, Татьяна! Ждем продолжения. Может, оно будет более оптимистичным?В нерешительности

 

оценка: 5
Галина Смелова

Здравствуйте, Татьяна! Ваша правда: очень достоверная и хорошо знакомая картина. Вот уже несколько последних лет мои знакомые учителя начинают уроки с дежурной фразы: "Вынули жвачку изо рта и отключили свои мобильники!"  А в остальном - с поправкой на возраст, регион и т.п. предлагаемые обстоятельства.... А Вам - силы духа и веры в лучшие времена ! Удачи!

оценка: 5


Добавить отзыв

Доступно только для зарегистрированных пользователей.



РЕКЛАМА

 

Реальный заработок в Интернет
25 рублей за просмотр сайта