Главный минус в работе учителя для меня
– необходимость вставать ни свет ни заря, чтобы поспеть к восьми утра в другой
конец города, в мою ставшую родной школу № 14. Учитывая привычку поздно ложиться спать (а
раньше полуночи я не ложусь практически никогда), подъём в 6 утра становится
для меня каждодневным подвигом. Помогают мне в этом верные помощники – будильник
и радио на музыкальном центре, которые поочерёдно вносят свою лепту в трудное
пробуждение. Засыпая на ходу, я выползаю из уютной тёплой постели, стараясь не
побеспокоить спящего там Сашу (да, все мои «будильниковые» средства на него
почти не действуют), шлёпаю в ванную комнату, оттуда – на кухню, завтракать.
Испытание номер два – не заснуть в
автобусе. Однообразные пейзажи за окном, любимая музыка в плеере, - действуют
усыпляюще.Меня всегда забавляло, как
выглядят засыпающие в транспорте люди. Голова их постепенно клонится вниз,
завлекаемая Морфеем, а потом вдруг резко возвращается в исходное положение,
когда человек просыпается. Теперь я сама частенько выгляжу точно так же.
Ну а в школе…Всю сонливость как рукой снимает, когда
раздаётся первый звонок. Минимум пять минут, то есть как раз то время, которое
выделено администрацией школы на утреннюю «зарядку», я пытаюсь привести мой 6
«В» в рабочее состояние. Поддаются детки с трудом, с самого утра они полны
энергии и готовы выместить её тут же, на выполнении упражнений или на соседе по
парте – роли не играет.
Бутылкин снова стелефоном, но учебник и тетрадь для порядка
всё же достал.
- Смотри, я почти прошёл этот уровень, -
слышу я голос его соседа по парте, Миши Зарыпина. Проказник ещё тот, причём
шалит он всегда с таким невинным, почти ангельским выражением лица, что строго
наказать его «не поднимается рука».
- Сейчас конфискую телефоны у обоих, -
делаю я замечание.
С обиженными физиономиями мальчики
прячут свои «игрушки» в карманы, но я-то знаю, что через пару минут они
продолжат своё увлекательное занятие.
Всё-таки нынешние поколения нисколько не
заинтересованы в учёбе…
После непрерывной сорокаминутной борьбы
с этими маленькими «энерджайзерами» урок в классе седьмом кажется мне чуть ли
не курортом.
7 «Б». Хороший класс с хорошей
успеваемостью. И с не очень хорошим поведением. Учительница русского, которая
благородно уступила их мне, Нина Анатольевна, поведала, что детки очень наглые,
даже «борзые», любят прессинговать преподавателей. В этом я, конечно же, очень
скоро убедилась. И нашла способ с ними бороться. Как? Очень просто – я без
какого-либо сожаления влепила двойку Маше Лысковой, отличнице «местного
разлива».
- Вы неимеете права! – кричала она мне в лицо.
- Оценки за поведение в журнал не ставятся!
– вторила её лучшая не менее наглая подруга Соня Шаламова.
- Это оценка не за поведение, - спокойно
объясняла я, глядя, как Маша вместе со слезами размазывает по щекам чёрную
тушь, - оценка за работу на уроке.
Очередной поток слёз и протянутая тетрадка,
с аккуратным почерком выполненными классными и домашними работами. Держит
марку, ничего не скажешь…
- Вот видите, всё сделано, - снова
вступает в разговор Соня, - все работы.
- Вижу. Но я также вижу то, чем Маша
занимается на уроках.
- В тетради всё написано! – продолжает
гнуть свою линию Лыскова. – Вы не имеете права! Что мне теперь делать?
- Исправлять, - отвечаю я невозмутимо.
- Как? В журнале-то она стоит! Меня
родители убьют!
- У неё же всё написано! – Снова
Шаламова.
Перевожу взгляд на неё и терпеливо
поясняю:
- Я не видела, что сегодня на уроке Маша
что-то писала. Она вертелась, болтала и слушала музыку. А переписать классную
работу у одноклассника – не проблема.
- Вы мне испортили оценку! – Утопающая в
собственных слезах Маша Лыскова с воинственным видом направилась к дверям. – Я
пойду к Марии Ивановне.
Мария Ивановна Шульгина – классный
руководитель 7 «Б» и, кстати говоря, бывший завуч той школы, которую
заканчивала я сама.Тётенька солидная,
но я очень сомневалась, что в данной ситуации она примет сторону обиженной
отличницы. Видимо, сама Маша тоже это понимала, потому что остановилась в
дверях и снова подошла к моему столу.
- Что мне теперь делать?
Что ж, попытки обвинить меня впревышении, так сказать, учительских
полномочий не удались, им на смену пришла полная капитуляция. Это я посчитала
достаточным для того, чтобы пойти навстречу нерадивой отличнице.
- Я исправлю тебе оценку, - сказала я с
расстановкой, - НО. Чтобы это был первый и последний раз, когда ты так ведёшь
себя на уроке, а потом предъявляешь претензии. Тебе понятно?
- Да, - покаянно опускает голову
Лыскова.
- Я тебя предупредила. Другого такого
раза не будет.
- Хорошо. Но ведь оценка уже в журнале…
- Я исправлю.
С тех пор прошло немало времени, но Маша
Лыскова своего слова не нарушила, на моих уроках она ведёт себя нормально. И
хотя из-за этого инцидента мне-таки пришлось поговорить с Марией Ивановной, я
считаю это своей маленькой победой.
Может получиться интересная история про школу. А это всегда актуально.
С уважением, Ольга
оценка: 5
Злата Рапова
Татьяна, мне всегда казалось, что такие отличницы - саамы противные существа. И ни разу не видела, чтобы у них присутствовали мозги. Выйдут из школы, будут портить жизнь кому-нибудь другому.
оценка: 5
Галина Смелова
Да, Татьяна, и я поддержку высказанные мнения: тема важная, интересная и безграничная, в плане - бесконечная, ибо каждый день приносит новые истории. Непременно продолжайте, у вас это хорошо получается и читать интересно.