Наступили такие солнечные
дни, что можно было подумать, будто снова пришло лето. Но природу не обманешь.
Весь двор раскрашен разноцветными красками. Тополя – золотисто-жёлтые, яблоньки
– бронзовые, клёны – красные. Красота!
- Слушай, в такую погоду дома сидеть просто нельзя! –
складывая сумку, сказала я Андрею.
- А что делать-то будем?
- Просто подышим воздухом.
- На скамеечке?
- А почему нет?
Сказано – сделано. После обеда мы вышли во двор и сели на
скамейку возле песочницы. В песке копошились малыши, имён которых мы уже и не
знали, рядом ходили их мамы.
- Слушай, я в лицо этих ребятишек всех знаю, а как кого
зовут – нет, – сказала я.
- И зачем тебе всех знать по именам?
- Да незачем. Просто раньше в нашем доме я знала всех по
именам.
- Ну, раньше! Раньше мы сами были маленькие. Нам
полагалось взрослых знать.
- А теперь все, кто нас младше, в голове не помещаются? –
рассмеялась я.
- Ну, примерно.
- Смотри, Димка идёт. С работы, что ли?
Димка не стал никуда поступать – сразу после восьмого
класса решил идти работать на завод к отцу. Он нас увидел и подошёл.
- Привет! Что делаете?
- Привет! Да так… Просто сидим.
- Это называется «дышать воздухом», – весомо заметила я.
- Да вот, дышим. Детство своё далёкое вспоминаем.
Димка присел с нами на скамейку.
- И не говорите, – по-стариковски начал он. – Никаких
тебе забот! Вся работа – над тетрадками с книжками, часик-другой посиди да беги
себе во двор, до самой темноты колобродь.
Мы с Андреем переглянулись.
- А сейчас что? – поинтересовалась я.
- Сейчас? – Димка вздохнул. – Подъём в 6:30. Моя смена в
8:00 начинается. Весь день у станка. Перерывов – два маленьких и один большой,
обед. После смены болит всё: руки, ноги, шея, спина, голова…
- А спина-то почему? Ты же мешки не таскаешь? – перебила
я Димку.
- Ну, во-первых, возраст. Уже не школьник. Так?
Во-вторых, всё время в одном и том же положении стоять приходится. А транспорт!
– вдруг вспомнил Димка. – Это же просто караул! На работу – давка, с работы –
давка… Да ещё ждёшь на остановке по полчаса. А школа…
Лицо Димки просветлело, глаза мечтательно поднялись
вверх:
- Школа – это курорт, сказка. Чистенький, аккуратненький –
сиди себе за партой, слушай, что умные люди говорят. Потом поел, поспал...
Опять книжечки почитал… Красота! И на воздух.
- Но ты ведь тоже сейчас гуляешь? – спросила я.
- Я не гуляю. Я отпросился. Отцу нужно с машиной помочь.
Кстати, привет. В смысле, пока.
Димка встал и ушёл.
- Послушаешь его, так здорово в школе учиться, просто
наслаждение!
- Да уж, – ответил Андрей.
- Он на нас, наверное, сейчас смотрит, как мы вот на этих
малышей. Детство вернуть невозможно.
- Ой! Откуда такие фразочки? Из какого учебника? Что
значит невозможно? Что мы такого в детстве делали, чего сейчас не делаем?
- В футбол играли, – начала вспоминать я.
- Мы что, в футбол не можем поиграть? – спросил Андрей.
- Можем, – ответила я.
- Ну. Ещё чего?
- Ещё в прятки играли всем двором!
- Мы что, в прятки не можем поиграть? – спросил Андрей.
- Можем…. А ещё по крышам и заборам лазили!
- Вот, кстати! Пошли, – скомандовал Андрей и направился к
забору возле горки.
Я пошла за ним.
- Так… Как мы это делали-то? – кряхтя, сказал он и полез
на забор.
Я смотрела на него снизу вверх; вдруг мне так захотелось
подскочить, подтянуться и, встав на ноги, балансировать на этой тонкой
поверхности, что просто сил никаких нет!
- Двигайся давай! – крикнула я и полезла вслед за
Андреем.
- Э! Э! Потише! Я тут кое-как держусь. Батюшки! Как я это
раньше… Мамочки! Чуть не упал. Сейчас дальше пройду, тогда полезешь…
- Ну, давай! Чапай уже! – от нетерпения я даже
подпрыгнула.
Наконец место освободилось, и я повисла на заборе. С
пятой попытки мне удалось вскарабкаться наверх. Это было не так, как раньше. С
большим трудом поднимались ноги, совершенно не слушались руки…
- Как же это раньше-то мы? – удивилась я.
- Ну что ты там зависла? – спросил Андрей. – А-а-а-а!
Опять чуть не упал! А-а-а-а!
Он так смешно размахивал руками и кренился то вправо, то
влево, что меня совершенно некстати смех разобрал. Силы совсем исчезли, на
забор-то залезла, а встать не могу.
- Слушай! Тут под ногами всё качается! – сказала я.
- И раньше качалось…
- И раньше. Но раньше меня это не беспокоило!
- Поздно метаться! Залазь!
Я собрала остатки сил, храбрости и начала подниматься.
Осторожно поставила одну ногу, потом вторую и кое-как привстала.
- Как высоко! А-а-а-а! Чуть не упала! А-а-а-а!
- Вот она! – замерев на секунду, торжественно произнёс
Андрей, и тут же в тишине начал снова размахивать руками.
- Кто? – спросила я, оглядываясь.
- Старость, – печально заключил Андрей и с грустью
опустил голову, а потом быстро выгнулся и опять замахал руками.
- Что вы делаете? – раздался тоненький голосок.
Андрей с недоумением взглянул на меня, потом вниз. У
забора стояла маленькая девочка и, задрав голову вверх, смотрела на нас во все
глаза.
- Учимся летать, – ответила я.
- Забор на прочность проверяем, – тут же сказал Андрей.
Девочка не уходила.
- А зачем?
- Проверяем зачем? Чтобы стоял долго.
- А зачем?
- Чтобы ты выросла и тоже по нему успела полазить, –
ответила я.
- А зачем?
- На тебя в детстве похожа. Такая же не в меру
любопытная, – сказал Андрей.
- Ну зачем?
- А другие слова знаешь? – тут Андрея выгнуло, он еле
устоял на заборе.
- Кыш! – шикнул он на девочку. – Прав Димка. Возраст даёт
себя знать. Нервы – раз! Вестибулярка никуда не годится – два. Мышцы на ногах
дряблые – три. Сердце колотится, как сумасшедшее…
- Тахикардия, – напомнила я.
- Да, спасибо, склероз. Она самая, тахикардия. Четыре и
пять. Всё. Больше экспериментов не ставим. Почапали домой. Книжечки, диванчик,
пледик…
- Тёплые носочки….
- Почему носочки?
- А почему пледик?
- Да не важно! Как это ни грустно, заборное время прошло.
- Началось подзаборное…
- Какое? – засмеялся Андрей.
- Подзаборное. Ну, там, всякие нарисованные на заборе
разбитые сердца… Маша + Саша = Л…
- Это мы ещё не освоили.
- Всё впереди.
- Ты так считаешь?
- Я знаю.