Новый конкурс на тему Родина. Смотрите положение

Всемирный союз деятелей

искусства

 

 

 

Свой мир построй. Сам стань творцом. 

А нет - останешься рабом

                                                    (З.Рапова)

Современная литература.  Галерея Златы Раповой
06 февраля 2011
Держите меня семеро
 

Наступили такие солнечные дни, что можно было подумать, будто снова пришло лето. Но природу не обманешь. Весь двор раскрашен разноцветными красками. Тополя – золотисто-жёлтые, яблоньки – бронзовые, клёны – красные. Красота!

            - Слушай, в такую погоду дома сидеть просто нельзя! – складывая сумку, сказала я Андрею.

            - А что делать-то будем?

            - Просто подышим воздухом.

            - На скамеечке?

            - А почему нет?

            Сказано – сделано. После обеда мы вышли во двор и сели на скамейку возле песочницы. В песке копошились малыши, имён которых мы уже и не знали, рядом ходили их мамы.

            - Слушай, я в лицо этих ребятишек всех знаю, а как кого зовут – нет, – сказала я.

            - И зачем тебе всех знать по именам?

            - Да незачем. Просто раньше в нашем доме я знала всех по именам.

            - Ну, раньше! Раньше мы сами были маленькие. Нам полагалось взрослых знать.

            - А теперь все, кто нас младше, в голове не помещаются? – рассмеялась я.

            - Ну, примерно.

            - Смотри, Димка идёт. С работы, что ли?

            Димка не стал никуда поступать – сразу после восьмого класса решил идти работать на завод к отцу. Он нас увидел и подошёл.

            - Привет! Что делаете?

            - Привет! Да так… Просто сидим.

            - Это называется «дышать воздухом», – весомо заметила я.

            - Да вот, дышим. Детство своё далёкое вспоминаем.

            Димка присел с нами на скамейку.

            - И не говорите, – по-стариковски начал он. – Никаких тебе забот! Вся работа – над тетрадками с книжками, часик-другой посиди да беги себе во двор, до самой темноты колобродь.

            Мы с Андреем переглянулись.

            - А сейчас что? – поинтересовалась я.

            - Сейчас? – Димка вздохнул. – Подъём в 6:30. Моя смена в 8:00 начинается. Весь день у станка. Перерывов – два маленьких и один большой, обед. После смены болит всё: руки, ноги, шея, спина, голова…

            - А спина-то почему? Ты же мешки не таскаешь? – перебила я Димку.

            - Ну, во-первых, возраст. Уже не школьник. Так? Во-вторых, всё время в одном и том же положении стоять приходится. А транспорт! – вдруг вспомнил Димка. – Это же просто караул! На работу – давка, с работы – давка… Да ещё ждёшь на остановке по полчаса. А школа…

            Лицо Димки просветлело, глаза мечтательно поднялись вверх:

            - Школа – это курорт, сказка. Чистенький, аккуратненький – сиди себе за партой, слушай, что умные люди говорят. Потом поел, поспал... Опять книжечки почитал… Красота! И на воздух.

            - Но ты ведь тоже сейчас гуляешь? – спросила я.

            - Я не гуляю. Я отпросился. Отцу нужно с машиной помочь. Кстати, привет. В смысле, пока.

            Димка встал и ушёл.

            - Послушаешь его, так здорово в школе учиться, просто наслаждение!

            - Да уж, – ответил Андрей.

            - Он на нас, наверное, сейчас смотрит, как мы вот на этих малышей. Детство вернуть невозможно.

            - Ой! Откуда такие фразочки? Из какого учебника? Что значит невозможно? Что мы такого в детстве делали, чего сейчас не делаем?

            - В футбол играли, – начала вспоминать я.

            - Мы что, в футбол не можем поиграть? – спросил Андрей.

            - Можем, – ответила я.

            - Ну. Ещё чего?

            - Ещё в прятки играли всем двором!

            - Мы что, в прятки не можем поиграть? – спросил Андрей.

            - Можем…. А ещё по крышам и заборам лазили!

            - Вот, кстати! Пошли, – скомандовал Андрей и направился к забору возле горки.

            Я пошла за ним.

            - Так… Как мы это делали-то? – кряхтя, сказал он и полез на забор.

            Я смотрела на него снизу вверх; вдруг мне так захотелось подскочить, подтянуться и, встав на ноги, балансировать на этой тонкой поверхности, что просто сил никаких нет!

            - Двигайся давай! – крикнула я и полезла вслед за Андреем.

            - Э! Э! Потише! Я тут кое-как держусь. Батюшки! Как я это раньше… Мамочки! Чуть не упал. Сейчас дальше пройду, тогда полезешь…

            - Ну, давай! Чапай уже! – от нетерпения я даже подпрыгнула.

            Наконец место освободилось, и я повисла на заборе. С пятой попытки мне удалось вскарабкаться наверх. Это было не так, как раньше. С большим трудом поднимались ноги, совершенно не слушались руки…

            - Как же это раньше-то мы? – удивилась я.

            - Ну что ты там зависла? – спросил Андрей. – А-а-а-а! Опять чуть не упал! А-а-а-а!

            Он так смешно размахивал руками и кренился то вправо, то влево, что меня совершенно некстати смех разобрал. Силы совсем исчезли, на забор-то залезла, а встать не могу.

            - Слушай! Тут под ногами всё качается! – сказала я.

            - И раньше качалось…

            - И раньше. Но раньше меня это не беспокоило!

            - Поздно метаться! Залазь!

            Я собрала остатки сил, храбрости и начала подниматься. Осторожно поставила одну ногу, потом вторую и кое-как привстала.

            - Как высоко! А-а-а-а! Чуть не упала! А-а-а-а!

            - Вот она! – замерев на секунду, торжественно произнёс Андрей, и тут же в тишине начал снова размахивать руками.

            - Кто? – спросила я, оглядываясь.

            - Старость, – печально заключил Андрей и с грустью опустил голову, а потом быстро выгнулся и опять замахал руками.

            - Что вы делаете? – раздался тоненький голосок.

            Андрей с недоумением взглянул на меня, потом вниз. У забора стояла маленькая девочка и, задрав голову вверх, смотрела на нас во все глаза.

            - Учимся летать, – ответила я.

            - Забор на прочность проверяем, – тут же сказал Андрей.

            Девочка не уходила.

            - А зачем?

            - Проверяем зачем? Чтобы стоял долго.

            - А зачем?

            - Чтобы ты выросла и тоже по нему успела полазить, – ответила я.

            - А зачем?

            - На тебя в детстве похожа. Такая же не в меру любопытная, – сказал Андрей.

            - Ну зачем?

            - А другие слова знаешь? – тут Андрея выгнуло, он еле устоял на заборе.

            - Кыш! – шикнул он на девочку. – Прав Димка. Возраст даёт себя знать. Нервы – раз! Вестибулярка никуда не годится – два. Мышцы на ногах дряблые – три. Сердце колотится, как сумасшедшее…

            - Тахикардия, – напомнила я.

            - Да, спасибо, склероз. Она самая, тахикардия. Четыре и пять. Всё. Больше экспериментов не ставим. Почапали домой. Книжечки, диванчик, пледик…

            - Тёплые носочки….

            - Почему носочки?

            - А почему пледик?

            - Да не важно! Как это ни грустно, заборное время прошло.

            - Началось подзаборное…

            - Какое? – засмеялся Андрей.

            - Подзаборное. Ну, там, всякие нарисованные на заборе разбитые сердца… Маша + Саша = Л…

            - Это мы ещё не освоили.

            - Всё впереди.

            - Ты так считаешь?

            - Я знаю.


Просмотров :373
Автор: Ольга Яралек
Ольга Сысуева (Хельга Янссон)

Уважаемая Ольга! Очень интересное продолжение. И я рада, что у Ольги и Андрея могут сложиться отношения.

                                                    С уважением, Хельга

 

оценка: 5
Яралек

Ольга, Вы всегда на посту! Спасибо, что прочитали. С теплом, Я.

Хельга

Улыбается

Ручинский

Часто слышим мы Упрёки от родных,
Что работаем Почти без выходных,
Что разлуки Нескончаемы порой,
Встречи - Ненадолго.
Только снова Поднимает нас с зарёй
И уводит за собой В незримый бой
Hаше Чувство долгаКлёвый.

 

Смеётся................................

 

Яралек

Да уж...



Добавить отзыв

Доступно только для зарегистрированных пользователей.



РЕКЛАМА

 

Реальный заработок в Интернет
25 рублей за просмотр сайта