В девятом классе к Андрею
на третью парту села Таня Илкова. Она перевелась к нам недавно, год назад. Её
семья переехала из другого района. Девушка как девушка. В очках, с зачёсанными
в пучок волосами и проблемной кожей лица. Скромная, неброская. Круглая
отличница. Вела она себя тихо, быстро нашла себе подруг – таких же спокойных и ответственных: тоже, кстати, отличниц.
У нас в классе четыре
отличницы и ни одного отличника. И вот трое из них дружат, забавно.
Я, конечно, знала о
Танином существовании, но как-то так всегда складывалось, что мы не общались.
- Привет.
- Привет.
И всё. Бывает же так? Вот
он, человек. Рядом. Ходит. Разговаривает. Смеётся. А для тебя его словно нет.
На уроках я сижу на первой парте и никого не вижу, разве что первые парты
первого и третьего ряда. На переменах меня всё время куда-то несёт. Да и
пообщаться с подругами нужно.
Когда заканчиваются уроки,
Таня уходит на автобусную остановку, которая сразу за школой. Мы с Андреем идём
в противоположную сторону, к дому. Ну никак не пересекались наши с Таней пути.
До одного дня…
Мы возвращались с Андреем
из школы. Весна была сухая и тёплая.
- На великах пойдём
кататься? – спросил Андрей.
- Ой, нет. Не хочу сегодня
на великах. Ко мне Яська придёт. Мы с ней давно встретиться хотели.
- Понятно, а я пойду
покатаюсь.
Мы дошли до дома и
разбежались. Потом пришла Яська. Мы сели пить чай и перемыли кости сначала всем
моим учителям, а потом и её. Всплыли амурные дела. Обменялись рассказами о том,
кто сколько раз кому улыбнулся или пристально взглянул –
из сердечных воздыхателей.
Я большая фантазёрка. Если
начну рассказывать и вижу, что слушают, начинаю подвирать на ходу, а потом вообще
ни слова правды не остаётся, чистая фантазия. Но именно тогда, когда я начинаю
фантазировать, слушателю становится больше всего смешно. Это подбадривает меня
ещё сильнее. Отсюда я делаю вывод, что у меня хорошо получается, во-первых,
рассказывать, а во-вторых, сочинять. Что наговорила, я, как правило, не помню, из-за
чего часто попадаю впросак, когда снова встречаюсь с тем человеком, которому
пришлось испытать на себе всё буйство моей фантазии. Поэтому стараюсь одну и ту
же тему не поднимать дважды.
Для Яськи, так уж
получается, я придумываю разные «воздыхательные истории». Герои романа
меняются, суть остаётся: нежная светлая любовь одноклассника к однокласснице. То
есть ко мне.
Если по правде, то,
конечно, есть ребята, которым я симпатизирую, есть те, которые симпатизируют
мне, но всё как-то скучно, серо, неромантично –
дальше списывания в тетради сложных заданий не идёт… А в фантазиях я наделяю
моего героя благородными качествами, изысканным слогом и манерами. Яське
остаётся только удивляться, как это столько джентльменов собралось в одном
классе… и по разу все были в меня влюблены.
Может, поэтому она
захотела познакомиться со всеми моими одноклассниками? Я была не против. Ведь
для меня придуманная история – всего лишь игра. Мои взаимоотношения с Андреем
также всплывали раз-другой. Но как-то про него ничего не сочинялось интересного
– за ненадобностью тема моего соседа увяла.
Помню только, описала я его как хорошего и верного друга, без романтики.
- И тебе он совсем не
нравится? – уточнила Яська.
- Почему же не нравится? –
удивилась я. – Он мне как брат. Я сколько себя помню, столько и его… Мы всё
делили пополам, начиная с горшка. Как же он может мне не нравиться?
- Ну, я имею в виду
романтику… – вкрадчивым голосом сказала Яська.
- Чисто деловые отношения!
Ты… – на полуслове я замерла, увидев в окне Андрея.
- Эй! Ты чего окаменела? –
спросила Яська.
Андрей выписывал круги на
своём новом красном велосипеде возле подъезда. И это было нормально.
Ненормально было другое: на раме велосипеда перед Андреем сидела Таня Илкова!
Яська подошла к окну.
- С кем это друг и брат
твоего детства?
- С одноклассницей, –
как-то неуверенно сказала я.
- Ты что, её не знаешь?
- Почему, знаю…
- Ты просто так сказала,
словно сама себя спросила.
Андрей сделал ещё один
круг и уехал из зоны моей видимости. Настроение резко упало. Разговор дальше не
клеился. Я сослалась на головную боль – Яська ушла к себе домой.
Я села за уроки, но мысли
атаковали со всех сторон:
«Как она оказалась в нашем
дворе? Как она оказалась на раме у Андрея? Он её пригласил к себе в гости? Или
это случайная встреча? Ничего не понимаю. И самое непонятное из всего… какое
мне дело и почему мне так неприятно! Ко мне же в гости приходят одноклассники…
Почему не могут приходить одноклассницы к Андрею? Могут. Но почему же так досадно,
как будто у меня забрали любимую игрушку?»